Сейлз-хаусы – лекарство от кризиса для рынка интернет-рекламы «Агора Украина», 16 декабря 2008
1.Рынок интернет-рекламы в Польше 2.Перспективы сейлз-хаусов в Уанете
1. Интернет-реклама в Польше Wydatki na marketing internetowy Polska, Europa, Świat 27 крупнейших веб-издателей Польши
Рост рынка в первом полугодии е полугодие е полугодие млн злотых $241 млн – тогда $177 млн - сейчас
Рекламный пирог Графическая реклама Класифайд / объявления Контекст -маркетинг Другие виды рекламы НА страницах сайтов Спонсорство НАД страницами сайтов 24 издателя (94% рынка), Google – по оценке
Динамика разных видов онлайн-рекламы ГрафическаяКласифайд -маркетингКонтекстПрочее 1-я половина я половина издателя (90% рынка), Google – по оценке
Сравнение с развитыми рынками в 2007 ПольшаГермания Британия ГрафическаяКонтекстКласифайд
Рекламодатели по секторам 1-я половина 2008 Финансы Телеком Автомобили Развлечения Торговля 19 издателей (77% рынка)
Прогноз млрд злотых ($333 млн) +40% 10,5% рекламного рынка ,2-1,25 млрд злотых ($416 млн) %
Как влияет кризис? Крупные рекламодатели уже утвердили бюджеты. Нет паники или игры на понижение. Рекламодатели быстрее перейдут в онлайн. За счет прессы и радио. Цены замерли, могут снизится. Nasza-klasa.pl удвоила к-во инвентаря в польском интернете. Издатели изобретают уникальные «нестандарты», чтобы не сравнивали цены. Контекст быстрее увеличит свою долю.
2. Сейлз-хаусы интернет-рекламы
Роль сейлз-хауса на рынке Рекламное интернет- агентство, медиа-баер Сейлз-хаус Рекламодатель Издатель
Преимущества сейлз-хаусов для РА и медиа-баеров Скидки на большом количестве сайтов с разной аудиторией. Расширение охвата. –Сейчас: ограниченный круг площадок, с которыми нужно сотрудничать постоянно, чтобы сохранить скидку. В тендерах одинаковые медиа-планы. Одинаковые условия для всех агентств. Развитие прозрачного рынка. –Сейчас: лучшие условия для «своих» - от дружбы до коррупции. Конфликт интересов интернет-РА – занижение цен на рынке, минимальная маржа агентства. Один подрядчик. «Нестандарты». Настройки единой кампаний (капинг). Более эффективное использование бюджета.
Преимущества сейлз-хаусов для владельцев сайтов Замена отдела продажи рекламы. Один партнер. Освобождение ресурсов для развития. Увеличение количества рекламодателей и объемов рекламы. Средние по посещаемости сайты начинают зарабатывать на медийной рекламе.
Сейлз-хаусы в Польше Около 70% продаж рекламы идут через сейлз-хаусы (включая сейлз-хаусы холдингов). Крупнейшие холдинги и сейлз-хаусы: –Onet.pl (ITI Group) – 29% –WP.pl (France Telecom Group) – 16% –Gazeta.pl (Agora S.A.) – 9% –Gadu-Gadu – 9% –Interia.pl (Bauer Media) – 8% –Arbo Media Network – 4% –O2 – 4% –Adnet Network – 3% –IDMnet Network - 3%
Рецепт роста рынка Рекламодатель должен почувствовать и измерять эффективность: Рекламный бюджет на 1 пользователя в 2008 году Украина – 2 Россия – 15 Польша – 16 InternetCEE 2008) Прозрачная схема купли-продажи медиа – медиа-баеры и сейлз-хаусы. Достоверные инструменты измерения и достижения ЦА. Стандарт рынка – Gemius! + интерактивные возможности Интернета.
В октябре 2008 «Агора Украина» открыла сейлз-хаус AdBroker. Приглашаем веб-издателей и агентства к сотрудничеству.