Стиральные порошки и их экологическое воздействие на окружающую среду Учитель химии Петрухина Вера Викторовна Московская область Коломенский район.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Осипова Анна ученица 3 класса МОБУ СОШ 7 Лесозаводск-2011 Проект по химии на тему: ««Миф» или реальность?»
Advertisements

Работу выполнила ученица МОУ СОШ 5 9 класса Черненко Галина Учитель химии Зайцева Е. А.
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух … Подготовила учитель химии и биологии МОУ СОШ п. Водла Пудожского района РК Сатина Л.Н.
Синтетические моющие средства.. План. Дать понятие о СМС и ПАВ. Рассмотреть их получение. Рассмотреть их механизм действия при стирке. Проанализировать.
Цели урока: 1.Дать понятие о СМС и ПАВ, 2.Рассмотреть их получение и механизм действия при стирке, 3.Проанализировать влияние ПАВ и фосфатов на окружающую.
Выполнил работу: ученик 11 класса Летов Алексей Дмитриевич 2013 год ВСЯ ПРАВДА О СТИРАЛЬНОМ ПОРОШКЕ.
К АЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ Работу выполнила: Осовская Лалитта, ученица 9 класса МОУ СОШ 11 г.Ейска, Научный руководитель:
О ПРЕДЕЛЕНИЕ МОЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ Выполнили: ученицы 8а класса шк. 19 Чебакаева Ирина, Миронова Валерия.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие.
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя: У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса, У тебя такие.
ПРОЕКТ ПО ХИМИИ НА ТЕМУ СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА МОУ СОШ 31 г. Новочеркасск.
Вся правда о стиральном порошке выполнила работу: ученица 8 класса Поломошнова Анастасия руководитель: Воропина Л.А. учитель химии и географии Министерство.
Гора Сапо Река Тибр Мишель Эжен ШеврельПлиний Старший.
Моющие и чистящие средства
Цели урока развивающие: создать условия для исследования учащимися свойств мыла и СМС, дальнейшего развития умений анализировать, сравнивать, делать выводы;
1) СН 3 - ОН 2) СН 3 - СН 2 - СН 3 3) КОН 4) Н 2 С = СН 2 5) NаОН 6) СН 3 - СООН 7) СН 3 - СН 2 - ОН 8)Н 2 С = СН - СН 3 9) НО - СН 2 - СН 2 - ОН 10) Н.
Цель работы: изучить свойства мыльных пузырей и различных моющих средств. Задачи: опытным путем изучить свойства мыльных пузырей; изучить свойства моющих.
ХИМИЯ и МОЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА Гигиена должна сделать развитие человека совершенным, упадок менее быстрым, жизнь более сильной, смерть более отдаленной. М.Петтенкофер.
Синтетические моющие средства – это натриевые соли кислых сложных эфиров высших спиртов и серной кислоты.
Исследовательская работа по химии на тему: Работу подготовила: Латяева Екатерина, ученица 9 «Г» Научный руководитель: Климова Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Стиральные порошки и их экологическое воздействие на окружающую среду Учитель химии Петрухина Вера Викторовна Московская область Коломенский район

«Сами трудясь, вы многое сделаете для себя и для близких, а если при труде успеха не будет, будет неудача, не беда – пробуйте еще». Д.И.Менделеев

План урока Характеристика моющих средств (химизм образования СМС). Состав СМС (детергентов). а) Лабораторный опыт 1 «Изучение свойств мыльной воды (механизм действия ПАВ). б) Лабораторный опыт 2 «Химический состав стиральных порошков». Моющие способности стирального порошка. а) Лабораторный опыт 3 «Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств». Условия стирки тканей. а) Лабораторный опыт 4 «Изучить моющие способности современных стиральных порошков». Токсичные свойства стиральных порошков. а) Лабораторный опыт 5 «Определение характера среды стирального порошка». б) Лабораторный опыт 6 «Зависимость роста и развития цветов от питательной среды».

Ариэль. Безупречный вид одежды. Надолго! Не просто чисто, а безупречно чисто! Losk есть. Пятен нет. Чисто изнутри. Чисто снаружи. Хорошие хозяйки любят Лоск! Чисто идеально и цена реальна. «Миф – универсал» сохраняет капитал! Чистота – чисто Тайд! Дося. Качество по разумной цене

Имеется два основных вида стиральных порошков Для ручной стирки одежды Для машинной стирки

1) C 12 H 25 OH + H 2 SO 4 C 12 H 25 OSO 3 H + H 2 O лауриловый лаурилсульфат спирт C 12 H 25 OSO 3 H + NaOH C 12 H 25 OSO 3 Na + H 2 O натриевая соль лаурилсульфата 2) C 16 H 33 OH + C 6 H 5 SO 3 H C 16 H 33 C 6 H 4 SO 3 H + H 2 O цетиловый бензолсульфокислота цетилбензолсульфокислота спирт C 16 H 33 C 6 H 4 SO 3 H +NaOH C 16 H 33 C 6 H 4 SO 3 Na + H 2 O цетилбензолсульфонат натрия (это вещество является основой синтетических моющих средств (детергентов) доля этого вещества достигает 30%) Детергенты (СМС) представляют собой натриевые соли высших сульфокислот или алкилбензосульфокислот

Основой синтетических моющих средств (детергентов) является Na-соль алкан бензолсульфокислоты CH 3 -(CH 2 ) n -CH 2 - -SO 3 Na

Состав СМС ПОВЕРХНОСТНО- АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА ОРГАНИЧЕСКИЕ И НЕОРГАНИЧЕСКИЕ ДОБАВКИ Поверхностно-активные вещества (ПАВ) катионные анионные неионогенные Они являются основой порошков и отвечают за их моющую способность. Катионоактивные ПАВ обладают ценным свойством – бактерицидностью. Неиногенные ПАВ хорошо стабилизируют пену и оказывают благоприятное действие на ткани, меха и кожу их биоразлагаемость достигает 100%.

Опыт 1 Изучение свойств мыльной воды (механизм действия ПАВ). Смочите две стеклянные пластинки обычной водой, соедините их. А теперь попробуйте разъединить. Легко ли они разъединяются? Повторите опыт. Смочите две стеклянные пластинки мыльной водой, соедините их. Легко ли теперь они отрываются друг от друга? сделайте вывод о наличии поверхностного натяжения обычной и мыльной воды на границе раздела фаз.

Вывод: Поверхностное натяжение воды больше, чем мыльной. ПАВ уменьшают поверхностное натяжение воды, усиливая тем самым моющие свойства воды.

Химический состав стиральных порошков Persil

Химический состав стиральных порошков Миф

Состав стирального порошка: ПАВ – поверхностно-активные вещества Отбеливатели Энзимы Отдушка Пенообразователи Стабилизаторы Антиресорбенты (силикаты, КМЦ, три полифосфаты натрия)

Вывод: Синтетические моющие средства (детергенты) – это сложные смеси ПАВ с различными отбеливателями (химическими и оптическими), пенообразователями, смягчителями воды и биодобавками ферментов, разлагающих белковые и жировые загрязнения. Стиральный порошок – смесь различных веществ, конечная цель которых –помочь нам с вами обеспечить чистоту ткани.

Моющие способности стирального порошка Моющий процесс сводится к трем стадиям. Необходимо: отделить (оторвать) грязевые частицы от очищаемой поверхности, к которой они прилипли; Перевести отдельные водонерастворимые грязевые частицы – в моющий раствор, то есть как бы «растворить» их; Удержать эти плавающие частицы в моющем растворе до его смены и устранить всякую возможность их повторного осаждения и прилипания к отмываемой поверхности.

Схема 1 Строение поверхностно-активных веществ(ПАВ). - + АНИОН КАТИОН Na + Углеводородная цепь(гидрофобная) Анионный гидрофильный конец

Моющие способности стирального порошка определяются поверхностно- активными веществами Рисунок, иллюстрирующий процесс стирки

Моющий процесс можно изобразить следующим образом Схематическое изображение моющего процесса: а грязевая частица на поверхности материала; б адсорбция моющего вещества на частице грязи; в отрыв частицы грязи от отмываемой поверхности; г частица грязи в моющем растворе; д пузырьки воздуха с адсорбированными молекулами моющего вещества (пена); Е слипшиеся пузырьки пены и частицы грязи; ж адсорбционный слой моющего раствора на границе раздела воздух вода

Анкетирование учащихся (было проведено анкетирование учащихся 8-11 классов, 56 учащихся) Что Вы чаще используете при стирке порошок или мыло? Порошок – 46, мыло – 6, не стирают - 4 Пользуетесь ли Вы инструкцией, сопровождающей порошок? Да – 5, нет – 51 В быту Вы чаще используете СМС отечественного или импортного происхождения? Импортного – 40, отечественного – 12 Зависит ли, по вашему мнению качества СМС от их цены? Да – 30, нет – 20, не знают – 6 Самые популярные марки порошков? «Ariel», «Tide», « Persil», «Миф»,

Наиболее распространенные международные символы, обозначающие условия по уходу за текстильными изделиями

Опыт 3 Изучение моющих способностей современных стиральных порошков (сравнить их эффективность воздействия на пятна от маркера, кофе, томатной пасты, чернил, определить наиболее эффективное СМС)

На 6 хлопчатобумажных лоскутков ткани наносятся по 4 пятна (чернила, маркер, томатная паста, кофе). Ткань не подвергалась стирке в течение суток. Лабораторный опыт «Изучить моющие способности современных стиральных порошков»

Учащиеся экспериментальным путем изучают моющие способности стиральных порошков Стиральные порошки « Persil», «Миф», «Aos»

Проверяют моющие способности порошков: «Зифа», «Ariel», «Tide»

Таблица результатов качества стирки п/п Наименование СМС Воздействия на пятна ИтогоМесто черни ла кофе томатная паста маркер 1«Ariel» 2«Миф» 3«Tide» 4«Aos» 5«Persil» 6«Зифа»

Зависимость роста и развития цветов от питательной среды В течении двух недель три растения находились в воде, растворе стирального порошка и мыла.

Закрепление В ходе исследования удалось частично опровергнуть предполагаемые результаты о рекламируемых порошках. Частичное опровержение предположений также можно считать результатом. В процессе проведения работы расширились наши знания по вопросу о стиральных порошках, закрепили умения проводить исследования, анализировать и оформлять полученные результаты. В ходе исследования не удалось выявить какие составляющие СМС оказывают наибольшее воздействие на качество стирки, т.к. информация о составе стиральных порошков на их этикетках практически одинакова.

Существует ли на сегодняшний день такой стиральный порошок, который может отстирать все, невзирая, на качество ткани и степень загрязнений? Предложите критерии универсального порошка!

Спасибо за урок!