ГОУ гимназия 628 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» Исследовательская работа по литературе на тему: Мотив страха в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Advertisements

В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
Тест по роману М.А.Булгакова «Мастера и Маргарита» Литература 11 класс.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
Михаил Афанасьевич Булгаков 3 (15) мая гг. 120 лет со дня рождения.
По роману М.А Булгакова «Мастер и Маргарита». провести наблюдение за деталями художественного текста, одновременно анализируя собственные чувства, возникшие.
Аннотация Кто сильнее: грозный прокуратор Иудеи или бродячий философ Иешуа Га- Ноцри?
Проект по Литературе Авторы: Матвеева А.А Тряпицина С.С.
Михаил Афанасьевич Булгаков Годы жизни Годы жизни
Урок литературы в 11 классе Михайлова Т.Д., учитель МОУ «СОШ 40»
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
«Ад и рай в небесах»,- утверждают ханжи. Я в себя заглянул, убедился во лжи: Ад и рай – не круги в садах мирозданья. Ад и рай – это две половинки души.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
Михеева Анастасия, ученица 11- П. … я прекрасно понимаю, что меня подкупают и тянут в какую - то тёмную историю, за которую я очень поплачусь.
"МАСТЕР И МАРГАРИТА", ТЕМА ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЯ В РОМАНЕ.
Рецлова Н.А., учитель русского языка и литературы МКОУ Атамановская СОШ п.Бреды.
Транксрипт:

ГОУ гимназия 628 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга «Александринская гимназия» Исследовательская работа по литературе на тему: Мотив страха в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита» ученицы 10 класса Лобачевой Марии Руководитель: Карева О.В. Санкт-Петербург 2008

Человечество безгранично богато, прекрасно и мудро, И мешает ему быть счастливым только – страх. Братья Вайнеры

БУЛГАКОВ МИХАИЛ АФАНАСЬЕВИЧ ( )

Страх Трусость

Для этого: была составлена картотека употребления слова «страх» и синонимов этого слова; составлен ряд таблиц, показывающих частоту употребления слов «страх», «трусость», «испуг», «боязнь», «ужас» и их производных с учетом композиции и образной системы романа; определена двойственность происхождения страха в романе М.А.Булгакова (с одной стороны, страх, вызванный реальной исторической обстановкой, с другой, страх, связанный с появлением потусторонних сил, с ощущением героями потерянного бессмертия); рассмотрено влияние страха на поступки главных героев двух романов: Понтия Пилата и Мастера. Цель данного исследования – понять роль мотива страха в романе «Мастер и Маргарита»

Мотив страха связан с проблемой человеком истинного жизненного пути, выбора между добром и злом, вечностью и временным комфортом, правдой и ложью… В условиях выбора оказываются герои – люди романа: выбора

Понтий Пилат

Мастер

Варенуха воровато оглянулся, следуя безумному взору Римского, за спинку... Берлиоз, Бездомный, Римский, Варенуха и другие

В момент принятия решения герои испытывают чувство страха. Таким образом, страх в романе выступает, с одной стороны, как испытание, с другой – как предостережение перед принятием решения.

Глава 1Никогда не разговаривайте с неизвестными 8 Глава 214 Глава 3Седьмое доказательство 1 Глава 4Погоня 3 Глава 5Было дело в Грибоедове 5 Глава 6Шизофрения, как и было сказано 5 Глава 7Нехорошая квартира 2 Глава 8Поединок между профессором и поэтом 1 Глава 9Коровьевские штуки 2 Глава 10Вести из Ялты 4 Глава 11Раздвоение Ивана 3 Глава 12Черная магия и ее разоблачение 0 Глава 1320 Глава 14Слава петуху!12 Глава 15Сон Никанора Ивановича 3 Глава 16Казнь 2 Глава 17Беспокойный день 2 Глава 18Неудачные визитеры 7 Количество слов, связанных со страхом в главах романа Явление героя Понтий Пилат

Глава 19Маргарита 0 Глава 20Крем Азазелло 0 Глава 21Полет 0 Глава 22При свечах 10 Глава 23Великий бал у Сатаны 1 Глава 24Извлечение Мастера 13 Глава 25Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа 8 Глава 26Погребение 8 Глава 27Конец квартиры 508 Глава 28Последние похождения Коровьева и Бегемота 4 Глава 29Судьба Мастера и Маргариты определена 2 Глава 30Пора! 6 Глава 31На Воробьевых горах 3 Глава 32Прощание и вечный приют 0 Эпилог 4

Понтий Пилат Мастер

Рукописи не горят

Понтий Пилат и Мастер – автобиографичные герои. Они не выдерживают испытания страхом. Страх поглощает их волю, герои совершают роковые ошибки. Страх лишает людей свободы выбора. Противостоять страху может искренняя жертвенность. Способностью к самопожертвованию обладает в романе Левий Матвей и Маргарита. Основные выводы исследования:

-М.Булгаков говорит о причем первая является причиной второй. В своей работе я называю эти разновидности «страх реальный» и «страх мистический». «Страх реальный» - это страх, вызванный обстановкой, сложившейся в России в эпоху 30-х годов, страх перед властями. На мой взгляд, именно «страх реальный» в романе М.Булгакова называет трусостью. «Страх мистический» - это страх перед внезапной смертью. Его испытывают герои, совершившие ошибки под влиянием «страха реального». двух разновидностях страха

Мотив страха основополагающий мотив для понимания образов героев, причин и характера их поступков

Прощение смерти врача и поэта - Идти по дороге из лунного света. Идти по дороге, от мук ускользая… Мы столько друг другу тогда не сказали! Две тысячи лет - это, в сущности, мало… Меня покаянье мое изломало. Я знанием страшным наказан навеки: Господь - в человеке… О, боги, боги! Как редки грозы Над Ершалаимом... Не правда ли? Это как будто забавно. Меня пожалели дурак и собака. Ну что, прокуратор? Воздастся по вере? Не он тебе - ты ему душу доверил. Две тысячи лет - это, в сущности, мало. Но как же толпа моим жестам внимала! Мол, славь игемона, - и гвозди в ладони. Кого ж мы хороним? Нисан затянулся под солнцем палящим, И день - за неделю И проклятый город, в глаза мне смотрящий, Тоску не разделит. При свете луны мне не будет покоя, Ах, царь иудейский! Лишь боль - ты ведь знаешь, что это такое! - И некуда деться… Диана Коденко "Понтий Пилат. После казни" О, боги, боги! Как редки грозы Над Ершалаимом. Служитель дороги, ответь на вопросы, Забудь свое имя. Нет истин правдивее крови и пыли, Нет горше судейства. Судьба моя смотрит глазами слепыми, И некуда деться. Эта музыка будет вечной.

"Маргарита" Маргарита. Розы и Свечи. Бал у Сатаны. Маргарита. Время НЕ лечит. Знаешь теперь ты. Маргарита. Либо рай, либо ад - Грань очень тонка. Маргарита. Мечты не горят. И не горят слова. Маргарита. О, как сладка месть Тем, кто отнял любовь! Маргарита. Тебе одной - весть: Он возродится вновь! Маргарита. Луна... Посмотри: Длится и длится ночь. Маргарита. Во имя любви... Всё остальное – прочь!

Нехорошая квартира Большая Садовая, д. 10, кв. 50.

Нехорошая квартира