Суффиксы имён прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НЕ с прилагательными Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Advertisements

Беглые гласные Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Морфологический разбор имени прилагательного Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.
Требования к ведению дневника обучающимися. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Г.Н.Парушкина, МКОУ «Бородинская ООШ» Омской области.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Суффикс - значимая часть слова Русский язык 5 класс.
Тест по теме: «Наречие как часть речи». Электронный ресурс подготовлен учителем Судаковой С.Р. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской области.
Суффикс Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Строение и грамматическое значение словосочетаний -Знать основные виды связи слов в словосочетании. -Уметь отличать словосочетание от предложения, вычленять.
Повелительное наклонение Парушкина Г.Н. учитель русского языка и литературы МКОУ «»Бородинская ООШ.
Причастие как часть речи Автор проекта Андрей Д..
Подготовка к диктанту Повторение по теме «Причастие»
Сложение и вычитание алгебраических дробей Урок 81 По данной теме урок 7 Классная работа
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Причастие – это Причастие – это самостоятельная неизменяемая часть речи, которая самостоятельная неизменяемая часть речи, которая Образовано от глагола.
Транксрипт:

Суффиксы имён прилагательных Г.Н.Парушкина, учитель МКОУ «Бородинская ООШ», Омской обл.

« Разминка». Какое утверждение верно? 1. В словах сам, шрам, там нулевое окончание. 2. В словах сам, шрам, там нет окончания. 3. В словах сам, шрам (склоняемых) нулевое окончание, а наречие там его не имеет. 4. В словах сам, шрам, там окончание одинаковое – ам.

Проверка домашнего задания - Назовите предложение с обращением (упр. 398). - Почему слова с суффиксами, имеющими уменьшительно- ласкательное значение, часто встречаются в народных песнях, пословицах? - Приведите подобные примеры из известных вам песен или стихов.

Самостоятельная работа Упражнение 399 Обратите внимание на многозначность суффиксов.

Тренировочные упражнения Упражнения 394, 395 (устно)

Тренировочные упражнения Упражнение 396 (письменно) С какой целью использует автор эти прилагательные в художественном описании.

Составьте словосочетания, используя данные прилагательные в роли зависимых слов. Горный- гористый, дружный – дружеский, близкий – ближний. Однокоренные слова,выполняющие одинаковые синтаксические функции, различаются сочетаемостью с другими словами. Смешение паронимов приводит к речевым ошибкам.

Домашнее задание § 75,словарные слова с , Упр.400

Обобщение Что нового вы узнали? Какими могут быть суффиксы по значению? Однозначные и многозначные. Что образуется при помощи суффикса: однокоренные слова или формы слова? При помощи суффиксов образуются однокоренные слова.

Суффикс - Значимая часть слова, которая находится …и служит для … Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Объяснительный диктант Выделите суффиксы прилагательных и существительных. Укажите роль слов с суффиксами субъективной оценки для передачи впечатлений автора. Глаголами какого времени выражены сказуемые в тексте? Обратите внимание на суффикс –л-, который указывает на форму прошедшего времени. Перед ним сохраняется гласная, которая была перед –ть: висеть- висели, доставать- доставали.

Источники В качестве фона использован авторский рисунок (идея рисунка: 09/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas- illustration). 09/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas- illustration Использованы задания из пособия Раман Т.В. «Тематическое и поурочное планирование по русскому языку»(М.: «Экзамен», 2007)