СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Эмоциональная культура педагогического общения» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гондалева А. М.
Advertisements

«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Синдром эмоционального выгорания педагогов: навыки психической саморегуляции как внутренний ресурс.
Проблема и профилактика профессионального выгорания у учителя начальных классов.
Психологическое здоровье Психологическое здоровье (по И.В. Дубровиной) - это совокупность личност­ных характеристик, являющихся предпосылками стрессоустойчивости,
Факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания. Педагогический совет МБОУ « СОШ 2» январь 2013.
МКУ Управление образования Служба психолого-педагогического мониторинга и сопровождения выгорание Эмоциональное.
Диагностические методики выявления агрессивности у младших школьников.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
«У вас всегда гораздо больше вариантов действий, чем вы предполагаете» (принцип НЛП)
Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников.
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Роль взрослых в создании положительного микроклимата для детей.
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ? КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить.
Классный час Толерантность и мы: агрессия, как ей противостоять?
КТО ТАКОЙ ПСИХОЛОГ?. Все знают, что есть такой специалист - психолог, все знают, что его задача выслушать человека и помочь ему разрешить его проблему,
Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Педагог-психолог Акоста Анна
Психологический стресс и пути его преодоления Педагог-психолог ГБОУ средняя школа 321 Андреева Галина Васильевна.
ФАКТОРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ «Все в учителе оказывает то или иное воздействие на класс… …Внешний вид учителя,
Транксрипт:

СТРЕСС – неспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на экстремальные воздействия, требующие перестройки организма Виды СТРЕССА: информационный эмоциональный профессиональный некомпетентности достижений СТРЕССОГЕННЫЕ факторы : физический психологический социальный

Симптомы СТРЕССА: (к симптомам стресса относят следующие проявления) ФИЗИЧЕСКИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ трудоголизм - максимальная концентрация всех жизненных целей в профессии

психофизические симптомы социально-психологические симптомы поведенческие симптомы

Во-первых: хорошее здоровье и сознательная, целенаправлен­ная забота о своём физическом состоянии (постоян­ные занятия спортом, здоровый образ жизни). высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: опыт успешного преодоления профессионального стресса; способность конструктивно меняться в напряжённых условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы. В-третьих: способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще. Качества помогающие избежать профессионального выгорания

Проявления уверенности Знать, что хочешь и чувствуешь Демонстрировать чёткие и ясные действия, выражающие собственные взгляды Открыто выражать свою позицию

Как стать уверенным в себе? (девять правил Э. Смита ) 1. Человек, уверенный в себе и в своей жизни, свободно руководствуется собственными ценностями и нормами поведения. Каждый человек - сам себе высший судья, имеет полное право оценивать свои мысли и чувства, своё поведение так, как считает нужным. 2. Каждый человек имеет право ни перед кем не оправдываться и не извиняться за свои поступки. 3. Каждый человек сам для себя решает, хочет ли он отвечать за чужие проблемы. 4. Каждый человек имеет полное право менять своё решение, потому что он может и хочет быть самим собой. Человек вправе изменить своё мировоззрение, свой взгляд на те или иные проблемы. 5. Каждый человек имеет право на ошибку. 6. Каждый человек имеет право что-то не знать. 7. Каждый человек имеет право не зависеть от снисхождения других, даже тех, которые для него значимы или от которых он чего-то ждёт. 8. Каждый человек может принимать нелогичные решения по своему желанию. 9. Каждый человек имеет право не понимать намёков

Как избавиться от раздражительности? (рецепты Самоукиной ) следить за своим настроением замедлиться найти свой средний жизненный темп время от времени делать небольшой перерыв в делах находить время для заботы о себе

Что делать? (рекомендации врача-психотерапевта Александра Алтунина) Если вы столкнулись с жёсткой агрессией хамством, сразу же прекратите раз­говор. Если диалог все же состоялся, разговаривайте абсолютно спокойно, максималь­но невозмутимо, подчёркнуто вежливо и доброжелательно. Ваше оружие это холодная невозмутимость, жёсткая дистанция, строгость в интонациях и жестах. Нельзя проявлять страх и растерянность, это может усилить агрессию, направ­ленную на вас. Как можно быстрее забудьте о неприятном разговоре. Остановите в себе пере­живания обиды, злости и мести, это сжигает внутренние ресурсы, выводит из рав­новесия прежде всего вас самих..

педагог-психолог ГОБУСОН «Ловозерский КЦСОН» Цветкова Наталья Владимировна