Тема магистерской диссертации: « Проблема оценки эффективности вхождения предприятия на внешний рынок » Выполнила: магистрантка факультета международных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Advertisements

Научный руководитель: кандидат экономических наук, доцент Галова А.Г. Выполнила: Гоева А.А.
Презентация ЗАО "Компания ЭГО Транслейтинг" Слово – наше будущее! Проект ТАСИС, 2005.
Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет Кафедра «Менеджмент» Научный руководитель:. д. э. н., доцент Карпенко.
Консультационно- аудиторская группа Проект ТАСIS «Развитие МСП Балтийского региона» Проект ТАСIS «Развитие МСП Балтийского региона»
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
«СИБИРСКАЯ ИНДУСТРИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ПРАКТИКА СЕРТИФИКАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ ИСО 9000» ЗАО «КОМПАНИЯ «КАРДИНАЛ» ИСО 9000.
Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта Круглый стол IX Красноярский экономический форум.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Кафедра менеджмента Преподаватель: Копьёва Светлана Викторовна канд. экон. наук, доцент.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Повышение экономической эффективности предприятия за счет инвестиционного проекта по организации экспортных операций На примере ООО «Промхимсервис» Магистерская.
Концепция публикации «Руководство по экспортной деятельности» Георгий Хачиев Консультант ПРООН Проект «Бизнес Форум Узбекистана»
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Менеджмент и менеджер
Разработка функциональных стратегий Тема 10. План Производственные стратегии Стратегии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР)
Маркетинг персонала. «Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленной на долговременное обеспечение организации человеческими ресурсами.
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
Транксрипт:

Тема магистерской диссертации: « Проблема оценки эффективности вхождения предприятия на внешний рынок » Выполнила: магистрантка факультета международных отношений международных отношений кафедры мировой экономики Казак Екатерина Игоревна Научный руководитель: доктор экономических наук, заведующий кафедрой международных экономических отношений Данильченко Алексей Васильевич Данильченко Алексей Васильевич

Проблема оценки эффективности вхождения предприятия на внешний рынок Содержание: Содержание: Актуальность темы Актуальность темы Цели и задачи, объект и предмет, гипотеза исследования Цели и задачи, объект и предмет, гипотеза исследования Материалы и результаты исследования Материалы и результаты исследования Положения, выносимые на защиту Положения, выносимые на защиту

Актуальность темы Получение прибыли и стремление к росту Инициатива менеджеров Знания и умения в сфере технологии/ уникальный продукт Возможности иностранных рынков/ рыночная информация Эффект масштаба Налоговые льготы Активные мотивы для начала интернационализации Давление со стороны конкурентов Внутренний рынок: маленький и насыщенный Перепроизводство/излишние мощности Самостоятельно возникшие заказы из- за рубежа Расширение сбыта сезонных продуктов Близость к международным клиентам/ психологическая дистанция Реактивные мотивы для начала интернационализации

Актуальность темы Восприимчивый к переменам менеджмент Конкретное внутреннее событие Импортирование, как направленная внутрь интернационализация Спрос на рынке Конкурирующие фирмы Профессиональные ассоциации Сторонние эксперты Внутренние механизмы инициации интернационализации Внешние механизмы инициации интернационализации Интернационализация, направленная внутрь (импортирование), может предшествовать и влиять на интернационализацию, направленную вовне (вступление на международный рынок и маркетинговая деятельность на нем).

Цель и основные задачи работы Цель: проанализировать проблемы оценки эффективности вхождения предприятия на внешний рынок и разработать предложения по повышению эффективности. проанализировать проблемы оценки эффективности вхождения предприятия на внешний рынок и разработать предложения по повышению эффективности. Задачи : раскрыть экономическое содержание категории «интернационализация фирмы " раскрыть экономическое содержание категории «интернационализация фирмы " рассмотреть эффективность различных форм вхождения предприятия на внешние рынки ; рассмотреть эффективность различных форм вхождения предприятия на внешние рынки ; обосновать совокупность факторов способствующих вхождению предприятий на внешние рынки; обосновать совокупность факторов способствующих вхождению предприятий на внешние рынки; выявить проблемы оценки эффективности Белорусских предприятий при вхождении на внешние рынки. выявить проблемы оценки эффективности Белорусских предприятий при вхождении на внешние рынки.

Объект и предмет исследования Объект исследования – предприятие на внешнем рынке Объект исследования – предприятие на внешнем рынке Предмет исследования - эффективность вхождения предприятия на внешний рынок Предмет исследования - эффективность вхождения предприятия на внешний рынок Гипотеза научного исследования представлена системой теоретических положений и практических рекомендаций, обосновывающих повышение эффективности вхождения предприятия на внешний рынок, в основе которых лежит определение суммарной эффективности частных мероприятий, предусмотренных в рамках сценария повышения эффективности. Гипотеза научного исследования представлена системой теоретических положений и практических рекомендаций, обосновывающих повышение эффективности вхождения предприятия на внешний рынок, в основе которых лежит определение суммарной эффективности частных мероприятий, предусмотренных в рамках сценария повышения эффективности.

Формы выхода на зарубежные рынки

Элементы стратегии выхода предприятия на зарубежные рынки Знание своих компетенций является важнейшим условием для разработки успешной стратегии. Для эффективного использования компетенций необходимо знать: - Уровень компетенции компании в данном виде деятельности по сравнению с лучшей фирмой в отрасли - Важность данного вида деятельности для дальнейшего развития фирмы. Из комбинации этих двух параметров вытекает, что заниматься следует только тем, в чем фирма особенно сильна и что имеет особую важность. В самом общем виде компетенции состоят из трех взаимосвязанных частей: - Технологические ноу-хау; - Системы, поддерживающие надежность процессов производства и сбыта (эффективность бизнес-процессов); - Внешние контакты и связи.

Процесс разработки стратегии ВЭД компании

Оценка потенциала и выбор формы внешнеэкономической деятельности Продуктовые группы (ПГ) Области анализа и показатели ПГ 1 ПГ 2 ПГ… n Всего Наименование продуктовой группы 1 Какой вклад вносят ваши продукты в объем производства, выручку и маржинальный доход 2 Какой вклад вносят ваши каналы сбыта в выручку и маржинальный доход 3 Какой вклад вносят регионы сбыта в выручку и маржинальный доход 4 Какова ваша конкурентоспособность 5 Ваша оценка потенциала рынка и собственного потенциала 6 Оценка других элементов потенциала 7 Выбор формы внешнеэкономической деятельности

Вклады продуктовых групп в объем производства, выручку и маржинальный доход

Положения, выносимые на защиту (пример внешнеэкономической стратегии предприятия ) А. Миссия компании в сфере ВЭД «Мы хотим стать надежным партнером белорусских и зарубежных компаний в сфере производства…» «Мы хотим стать надежным партнером белорусских и зарубежных компаний в сфере производства…» Б. Стратегические позиции успеха Цель, сформулированная в ведущей идее, достигается посредством развития существующих и создания следующих стратегических позиций успеха: Цель, сформулированная в ведущей идее, достигается посредством развития существующих и создания следующих стратегических позиций успеха: Интернационализация через зарубежных партнеров; Интернационализация через зарубежных партнеров; Информирование потенциальных клиентов о возможностях компании в сфере производства и поставки продукции, предоставлении производственных мощностей и других ресурсов компании; Информирование потенциальных клиентов о возможностях компании в сфере производства и поставки продукции, предоставлении производственных мощностей и других ресурсов компании; Обеспечение уровня издержек, качества продукции и надежности поставок, соответствующих европейским требованиям (внедрение менеджмента качества и сертификация производства по ISO 9000). Обеспечение уровня издержек, качества продукции и надежности поставок, соответствующих европейским требованиям (внедрение менеджмента качества и сертификация производства по ISO 9000).

Положения, выносимые на защиту (пример внешнеэкономической стратегии предприятия ) В. Продуктово-рыночные стратегии Расширение ассортиментной программы в направлении новых перспективных сегментов рынка Расширение ассортиментной программы в направлении новых перспективных сегментов рынка Удерживать позиции в традиционном ассортименте Удерживать позиции в традиционном ассортименте Расширять географические сегменты: Финляндия и в дальнейшем другие европейские страны Расширять географические сегменты: Финляндия и в дальнейшем другие европейские страны Расширять сегменты потребителей и каналы сбыта: Расширять сегменты потребителей и каналы сбыта: - розничные торговые сети товаров для… - розничные торговые сети товаров для… - иностранные производители товаров для ….под собственными брэндами - иностранные производители товаров для ….под собственными брэндами - иностранные оптовые фирмы, закупщики иностранных розничных торговых сетей в Республике Беларусь (Metro, IKEA и др.) - иностранные оптовые фирмы, закупщики иностранных розничных торговых сетей в Республике Беларусь (Metro, IKEA и др.) Г. Стратегии проникновения на внешний рынок Использование стратегии косвенного экспорта влечет незначительные обязательства и риски, так как не происходит значительного инвестирования в развитие продукта (экспортируются существующие продукты). Использование стратегии косвенного экспорта влечет незначительные обязательства и риски, так как не происходит значительного инвестирования в развитие продукта (экспортируются существующие продукты).

Положения, выносимые на защиту (пример внешнеэкономической стратегии предприятия ) Д. Функциональные стратегии и мероприятия Маркетинг Маркетинг Продуктово-ассортиментная политика Продуктово-ассортиментная политика 1. Создание образцов новых товаров для …. 1. Создание образцов новых товаров для …. 2. Предложение образцов потенциальным заказчикам; 2. Предложение образцов потенциальным заказчикам; 3. Создание комплектного ассортимента, покрывающего весь спектр товаров 3. Создание комплектного ассортимента, покрывающего весь спектр товаров для ….; для ….; 4. Обязательна упаковка и штрих-кодирование, соответствующие требованиям 4. Обязательна упаковка и штрих-кодирование, соответствующие требованиям торговли. торговли. 5. Улучшить дизайн. 5. Улучшить дизайн. Ценовая политика Ценовая политика 1. Компания может продавать свою продукцию на экспорт по более высоким 1. Компания может продавать свою продукцию на экспорт по более высоким ценам, чем на российском рынке (учитывая и повышение качества); ценам, чем на российском рынке (учитывая и повышение качества); 2. При крупных заказах по новому ассортименту возможно дискриминационное 2. При крупных заказах по новому ассортименту возможно дискриминационное ценообразование: цена покрывает переменные и постоянные издержки, ценообразование: цена покрывает переменные и постоянные издержки, связанные с выполнением только конкретного заказа связанные с выполнением только конкретного заказа

Положения, выносимые на защиту (пример внешнеэкономической стратегии предприятия ) Сбыто-распределительная политика 1. Создание базы данных потенциальных российских и иностранных заказчиков для нового ассортимента для нового ассортимента 2. Создание складских мощностей и технических возможностей для штрих- кодирования товаров кодирования товаров 3. Сбыт продукции возлагается на партнеров. Предприятие занимается только размещением заказа и производством. Все внешнеэкономические операции размещением заказа и производством. Все внешнеэкономические операции (таможенные, транспортные, валютно-финансовые) возлагаются на заказчика (таможенные, транспортные, валютно-финансовые) возлагаются на заказчика или передаются на аутсорсинг или передаются на аутсорсинг

Положения, выносимые на защиту (пример внешнеэкономической стратегии предприятия ) Коммуникационная политика 1. Создание сайта (двуязычного), демонстрирующего ресурсные возможности и внешнеэкономическую стратегию предприятия внешнеэкономическую стратегию предприятия 2. Создание презентационного CD-диска и небольшого рекламного буклета с демонстрацией образцов продукции и описанием ключевых ресурсов и демонстрацией образцов продукции и описанием ключевых ресурсов и сильных сторон потенциала предприятия сильных сторон потенциала предприятия 3. Рассылка электронных писем с коммерческими предложениями потенциальным клиентам (плюс презентационный CD). клиентам (плюс презентационный CD). 4. Оборудование на предприятии помещения для демонстрации образцов и ведения переговоров с потенциальными заказчиками ведения переговоров с потенциальными заказчиками 5. Привлечение потенциальных заказчиков на предприятие для показа возможностей возможностей 6. Налаживание связей с Финско-российской торговой палатой 7. Участие в торговых выставках в Финляндии и Санкт-Петербурге 8. Размещение информации о предприятии на сайте Фонда поддержки малого предпринимательства Ленобласти "Рецепт" предпринимательства Ленобласти "Рецепт"

Положения, выносимые на защиту (пример внешнеэкономической стратегии предприятия ) Снабжение и производство 1. Сертификация производства по стандартам ISO Приобретение оборудования для пошива нового ассортимента. Менеджмент, организация и человеческие ресурсы 1. Создание отдела маркетинга и ВЭД 2. Разработка ориентированных на экспорт бизнес-процесов 3. Обучение персонала и повышение его квалификации: в сфере маркетинга (в т.ч. экспортного); в таможенной сфере (в части оформления таможенных документов, оптимизации таможенных платежей, возврат экспортного НДС и т.п.) 4. Привлечение студентов вузов Санкт-Петербурга для исследования зарубежных рынков и разработки бизнес-планов в рамках дипломного проектирования и рынков и разработки бизнес-планов в рамках дипломного проектирования и стажировки в компании стажировки в компании

Положения, выносимые на защиту (пример внешнеэкономической стратегии предприятия ) Е. Этапы реализации стратегий ВЭД Внешнеэкономическая стратегия реализуется в 3 этапа: Внешнеэкономическая стратегия реализуется в 3 этапа: Первый этап: усиление (создание) потенциала ВЭД, поиск потенциальных Первый этап: усиление (создание) потенциала ВЭД, поиск потенциальных заказчиков заказчиков Второй этап: заключение сделки с финской компанией Второй этап: заключение сделки с финской компанией Третий этап: доведение доли экспорта в объеме продаж до ….% Третий этап: доведение доли экспорта в объеме продаж до ….%

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мой сайт Мой сайт