Тема: Тема: Управление стрессами, или Как преодолеть постоянное напряжение на рабочем месте ?
УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССАМИ – способы адаптации личности к стрессовой ситуации.
Типы конфликтов: Конфликт целей – ситуация характеризуется тем, что участвующие в ней стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Конфликт, вызванный тем, что участвующие стороны расходятся во взглядах, идеях и мыслях по решаемой проблеме. Чувственный конфликт, появляющийся в ситуации, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их отношений друг с другом как личностей.
Уровни конфликтов: Внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке) Внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке) Между личностями Между личностями Внутри группы Внутри группы Между группами Между группами Внутри организации Внутри организации
Источники конфликта: Дефицит ресурсов Дефицит ресурсов Неодинаковый вклад в дело Неодинаковый вклад в дело Несбывшиеся ожидания Несбывшиеся ожидания Ортодоксальность управления Ортодоксальность управления Недостаток самостоятельности и др. Недостаток самостоятельности и др.
Стратегии поведения в конфликте: Уход от взаимодействия Уход от взаимодействия Сглаживание Сглаживание Борьба Борьба Сотрудничество и решение проблемы Сотрудничество и решение проблемы Поиск компромисса Поиск компромисса
Пути решения конфликтов: Сила Сила Власть Власть Убеждение Убеждение Сотрудничество Сотрудничество Компромисс Компромисс Уход от конфликта Уход от конфликта Привлечение третьей силы Привлечение третьей силы Ведение игры и др. Ведение игры и др.
Алгоритм управления стрессом: 1. Поиск причины стресса, переключение внимания, выход из-под прямого воздействия стрессовых факторов 2. Взятие ситуации под контроль, беспристрастный анализ ситуации, выбор оптимального решения проблемы 3. Выполнение намеченных действий, эффективное использование энергии стресса 4. Анализ опыта, приобретенного в результате преодоления стресса, выработка модели поведения в возможной схожей ситуации
Методы борьбы с конфликтами: методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.); методы, связанные с использованием руководителем своего положения в организации (приказ, распоряжение, директива и т.п.); методы, связанные с «разведением» частей организации – участников конфликта («разведение» их по ресурсам, целям, средствам и т.д.) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений); методы, связанные с «разведением» частей организации – участников конфликта («разведение» их по ресурсам, целям, средствам и т.д.) или снижением их взаимозависимости (дифференциация и автономизация подразделений); методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих); методы, связанные с созданием определенного «задела» в работе взаимозависимых подразделений (запас материалов и комплектующих); методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и т.п.); методы, связанные с введением специального интеграционного механизма для конфликтующих подразделений (общий заместитель, куратор или координатор и т.п.); методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей (например, объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала, призванный заниматься развитием каждого отдельного работника в плане его роста, а не только расчетно-учетными функциями). методы, связанные со слиянием разных подразделений и наделением их общей задачей (например, объединение отдела труда и заработной платы и отдела кадров в отдел развития персонала, призванный заниматься развитием каждого отдельного работника в плане его роста, а не только расчетно-учетными функциями).
Спасибо за внимание!