Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса Дистанционный учебный курс октября 2010г. г. Минск
Актуальность курса обусловлена необходимостью разработки современных управленческих концепций в индустрии гостеприимства, отвечающих потребностям глобальной экономики, а также возрастающей ролью индустрии гостеприимства в структуре хозяйственного комплекса национальной экономики.
Деревянко Т.А. М1, М2, М3 ПГТУ, к.э.н., доц. каф. менеджмента и маркетинга, тел. (0629) Е-mail: Данилова Т.Г. Шестакова Т.М. М1, М3 М1, М2 М2, М3 ПГТУ, к.т.н., доц., каф. экологического менеджмента, тел. (0629) Е-mail: ПГТУ, ст.преп. каф. менеджмента и маркетинга, тел. (0629) Е-mail: ПГТУ, к.э.н., доц. каф. менеджмента и маркетинга, тел. (0629) Е-mail: Сорокина Е.Н
Цель курса – совершенствование знаний, умений и навыков представителей целевых групп по управлению гостиничными и ресторанными предприятиями, их взаимодействием на базе дистанционного обучения Задачи курса: ознакомление слушателей с правовой и нормативной базой, которыми регламентируются деятельность предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса, а также международными стандартами управления предприятиями; формирование у слушателей знаний и умений в области процессного управления предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса, а также гостинично-ресторанными комплексами; совершенствование знаний топ-менеджмента по управлению финансовыми, материальными и человеческими ресурсами предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса; управление качеством оказываемой услуги гостеприимства.
Содержательная часть курса включает следующие тезисы: правовые аспекты создания и управления гостиничным и ресторанным бизнесом; традиционные и инновационные организационные структуры управления предприятиям гостиничного и ресторанного бизнеса; инновации в управлении предприятиями гостиничного и ресторанного бизнеса на основе международных стандартов и процессного подхода к управлению; управление ресурсами и качеством услуг предприятий гостиничного и ресторанного бизнеса.
3 Менеджмент гостиничного и ресторанного бизнеса 27 часов М1 Другие заинтересованные лица Менеджмент предприятий ИГ 11 час М1, М2, М3 16 час М1, М2, М3 Правовая, нормативная база и мировые стандарты управления предприятиями ИГ Инновационные подходы к Управлению предприятиями сферы ИГ на основе Международных стандартов Управление ресурсами предприятий ИГ МОДУЛЬ 1МОДУЛЬ 2 МОДУЛЬ 3 ц е л е в ы е г р у п п ы Подразделы госадминистраций по проблемам развития туризма, общественные организации сферы туризма
Общая трудоемкость курса – 1 кредит (54 часа) Вид учебной работы Трудоемкость модуля Всего М1 0,2 кредита 11 часов М2 0,5 кредита 27 часов М3 0,3 кредита 16 часов Занятия по дистанционной форме: 1. Теоретический модуль Практический модуль Самостоятельная работа: Закрепление и углубление теоретических и практических знаний Вид итогового контроля Деловая игра Ролевая деловая игры Экзамен
В результате изучения курса слушатели будут: ЗнатьУметь 1.правовую терминологию сферы гостиничного и ресторанного бизнеса; 2.перечень и содержание правовых актов, регламентирующих деятельность предприятий сферы гостеприимства; 3.требования стандарта ISO (Система менеджмента качества), основы процессного подхода к управлению предприятием на базе стандарта ISO пользоваться нормативными документами, регламентирующих регистрацию и деятельность предприятий сферы гостеприимства; 2. решать проблемы, связанные с рыночной деятельностью предприятий ИГ
ЗнатьУметь 4.основы стратегического управления предприятиями сферы гостеприимства на основе ССП 5.основы разработки системы бизнес-процессов предприятий сферы гостеприимства; 6.особенности внедрения маркетинговой составляющей в систему бизнес-процессов предприятий сферы гостеприимства. 4.разрабатывать системы сбалансированных показателей (ССП) для предприятий сферы гостеприимства; 5.создавать наборы бизнес- процессов предприятия и показатели оценки их эффективности. 6.разрабатывать показатели для управления ресурсами предприятий сферы гостеприимства