МБОУ Маршальская СОШ
2 Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. В.А. Сухомлинский
3 Главная задача современной школы - «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире…». Послание Федеральному Собранию
Почему новый стандарт называется стандартом второго поколения ? -Что является стандартом первого поколения? -Стандарт 2004 года - «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования»: обязательный минимум максимальный объем учебной нагрузки требования к уровню подготовки выпускников федеральный, региональный и компонент образовательного учреждения
Был ли образовательный стандарт до 2004 года ? Базисный учебный план 1998 года Учебники и соответствующие им авторские учебные программы
Многие цели стандарта 2004 года выполнены переход к 4-летнему начальному образованию введено профильное обучение приоритетность личностно-ориентированного подхода ценности гражданского общества и правового демократического государства вариативность и свобода выбора для всех субъектов образовательного процесса комплексная информатизация образовательного процесса
Невыполненные цели стандарта 2004 года устранение перегрузок, подрывающих физическое и психическое здоровье детей учёт возрастных закономерностей развития учащихся, их особенностей и возможностей на каждой ступени образования обеспечение деятельностного характера образования формирование ключевых компетенций
Стандарт второго поколения названы основные предметы и области знаний отсутствует строгая регламентации учебного содержания сформулированы результаты образования в характеристиках способов действия введён новый предмет – «Основы духовно- нравственной культуры народов России»
Что такое система « трёх Т »? Т ребования к результатам освоения ООП Т ребования к структуре ООП Т ребования к условиям реализации ООП
Как в новом стандарте определяются образовательные результаты школы ? Три группы результатов : Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты
Метапредметные результаты Универсальные учебные действия : регулятивные познавательные коммуникативные _______________ Умение учиться
Способ достижения метапредметных результатов обучения - Образовательная технология, основанная на системно- деятельностном подходе
Ю. А. Конаржевский : Современная ситуация требует от человека гибкого мышления, способности к быстрой переориентации, к отказу от догм и привычных представлений, восприятия нового, нетрадиционного, принятия творческих, нестандартных решений. Достигать этого без освоения развивающей технологии – значит совершенствовать керосиновую лампу, отчего она никогда электрической не станет.
15