Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет: «Воспитательная система класса».
Advertisements

Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
Воспитательная система класса Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющих.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
г. Заседание МО классных руководителей Тема: «Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Концепция воспитательной системы приоритетные ценности воспитания: « нравственность» « духовность» « патриотизм» « гражданственность»
Перспективное планирование процесса воспитания детей «Воспитать человека, значит воспитать у него перспективные пути» А.С.Макаренко.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса. Классный руководитель Ладейщикова Г.В.
Транксрипт:

Воспитательная система класса как педагогическое явление. Моделирование воспитательной системы в условиях патриотического воспитания. Педагогический совет. 19 марта 2008 года.

Уровень удовлетворённости образовательным процессом Класс опрашиваемые родители 2,85 ср 2,53 ср 2,98 ср 2,83 ср 2,85 ср 2,5 ср 2,93 ср учащиеся 3,54 выс 2,36 ср 2,94 ср 2,88 ср 3,15 выс 2,53 ср 2,9 ср

Уровень сформированности коллектива 4 класс – 63,66 % - средний 5 класс – 33,33 % - низкий 6 класс – 45,16 % - низкий 7 класс – 67,88 % - средний 8 класс – 62,11 % - средний 9 класс – 44,27 % - низкий 10 класс – 77,6 % - высокий 11 класс – 64,36 % - средний

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива

Компоненты воспитательной системы 1. Индивидуально-групповой 2. Ценностно-ориентационный 3. Функционально-деятельностный 4. Пространственно-временной 5. Диагностико-аналитический

Этапы развития воспитательной системы класса. I. Проектирование системы. Изучение потребностей, личностных характеристик членов классного сообщества, проектирование желаемого образа класса, определение перспектив жизнедеятельности коллектива. II. Становление системы. Укрепление межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм и способов совместной деятельности, взращивание традиций. III. Стабильное функционирование системы. Развитие самоуправления, соответствие системы проектному замыслу, формирование индивидуальности классного коллектива. IV. Завершение функционирования системы. Лучшее в жизни класса становится достоянием всего школьного коллектива, идёт поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности в классе

Моделирование воспитательной системы класса. Индивидуально-групповой компонент. Поработайте самостоятельно или в группах по 2-3 человека в течение 5 минут по заполнению таблицы. Кто по вашему мнению, должен участвовать в создании, управлении, развитии воспитательной системы класса? Какова роль каждого в создании, управлении и развитии воспитательной системы класса?

«Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на собственный страх и риск и на свою ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, точного единого подхода к ребёнку, там не может быть никакого воспитательного процесса.» А.С.Макаренко

Моделирование воспитательной системы класса. Ценностно-ориентационный компонент. Воспитания без цели не бывает! Цель – это планируемый результат, ориентир, содержащий ценностный компонент. Из предложенного списка целей воспитания в течение 5 минут выберите ту, которая является приоритетной для вас. Если среди предложенной вы не найдёте таковой, то допишите сами.

Моделирование воспитательной системы класса. Ценностно-ориентационный компонент. Принципы построения воспитательной системы класса – это основные положения, отражающие ценностные ориентиры классного коллектива. В течение 5 минут выберите из предложенных принципов воспитания те, которые являются приоритетными для вас.

Моделирование воспитательной системы класса. Функционально – деятельностный компонент. (выполняет роль главного системообразующего фактора) Складывается из следующих элементов: - Системообразующий вид деятельности, формы, методы организации совместной деятельности. - Основные функции воспитательной системы класса. - Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

Моделирование воспитательной системы класса. Основу функционально-деятельностного компонента составляют совместная деятельность и общение членов классного коллектива. От чего зависит выбор содержания деятельности вашего класса? - от ваших возможностей - от потребностей ребят - от целей воспитания, поставленных перед собой коллективом В течение 5 минут выберите содержание деятельности коллектива, которым вы руководите, используйте предложенный список.

Моделирование воспитательной системы класса. Пространственно-временной компонент. Состоит из таких элементов, как: - Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда - Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых, место и роль класса в воспитательном пространстве школы - Этапы становления и развития воспитательной системы.

Каждая воспитательная система имеет среду – своё жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов коллектива, развиваются межличностные и деловые отношения, формируются индивидуальные и групповые ценностные ориентации. Основным местом жительства класса является учебный кабинет. 1. Как сделать так, чтобы у каждого класса было свой «место жительства»? 2. Какую информацию о классе и в какой форме должен содержать в себе кабинет? Напишите ответы на эти вопросы и передайте экспертам.

Контакты класса. В течение 5 минут заполните схему взаимодействия класса с социумом класс

Моделирование воспитательной системы класса. Диагностико - аналитический компонент. Он включает в себя следующие элементы: Критерии эффективности воспитательной системы Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы.

Спасибо за работу ! Надеюсь наработки и методические материалы, которые вы сегодня получили, помогут вам в дальнейшей практике!