А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться? Казаева Мялхиш Хусиновна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 2» п.Ойсхар.
Елена Александровна Благинина. Попробуйте собрать слова из букв, чтобы узнать названия стихотворений, которые мы будем на уроке читать. А К Ш У К У К Н К Ё Т О К О
«Кукушка», «Котёнок» Цели урока: расширить знания детей о жизни и творчестве Е. Благининой; обучать понимать смысл прочитанного.
5 ( ) - русский поэт, переводчик.
учительницей Дочь багажного кассира на станции Курск-I, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на верёвочной подошве (время было трудное: двадцатые годы) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать оказалось сильнее, и тогда же в альманахе курских поэтов появились первые лирические стихи Елены Александровны.
В детскую литературу Елена Александровна пришла в начале 30-х годов. Именно тогда на страницах журнала «Мурзилка», где печатались такие поэты, как Маршак, Барто, Михалков, появилось новое имя - Е. Благинина. «Ребята любили и её, и её стихи - замечательные стихи о том, что близко и дорого детям: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести», - вспоминает литературовед Е. Таратута, работавшая тогда в библиотеке, где авторы «Мурзилки» выступали перед маленькими читателями.
Работа над стихотворениями. 1. Чтение стихотворения «Кукушка». Кукушка Кукушки голос заунывный Под стать неяркому деньку Простосердечный и отзывный, С утра до вечера: «Ку-ку!» То близко, то далёко где-то Гуляет по всему леску. И тихо расцветает лето Под это милое «Ку-ку!» Чуть пахнет перегретой смолкой. Лицо подставив ветерку, Лежу, блаженствую под ёлкой И слушаю «Ку-ку, ку-ку!»
Беседа. -Какое стихотворение оно вам напомнило? -Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите отличия. 2. Прочитайте стихотворение выразительно.
3. Чтение стихотворения «Котёнок». Котёнок Я нашла в саду котёнка. Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой!
Беседа. - Какое настроение у вас появилось о время чтения этого стихотворения? -Что вы думаете о девочке? -Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка? -О чём стихотворения Е. Благининой? -Как выдумаете, почему она так много пишет о любви к животным? 4. Выразительное чтение стихотворения. (вложите все свои чувства, которые переживала девочка, по вашему мнению).
Итог урока. - Чему научили вас прочитанные стихи? - Над чем заставили задуматься?