7/6/2014© 2010 Grid Dynamics Scaling Mission-Critical Systems 1 Dmitry Ovechkin Deputy Director of Engineering
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 2 Введение Изучение Agile Внедрение Agile Особенности планирования Отслеживание хода проекта Реагирование на изменения заказчика Постоянная интеграция
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 3 Agile… Agile… Agile… SCRUM Crystal Lean Kanban XP
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 4
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems НЕДЕЛИ 24 ЧАСА Бэклог Спринта Бэклог Продукта Ежедневный Скрам митинг Потенциально отгружаемый Продукт
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 6 Уровень 1 Спринты начинаются и заканчиваются в запланированный срок и длина итерация менее 6 недель. В конце спринта программа протестирована и работает. Спринт может начинаться до полного описания спецификации. Уровень 2 Команда знает своего менеджер продукта. Есть приоритезированный бэклог, учитывающий бизнес ценность. Команда сама оценивается задачи из бэклога. Команда формирует burn-down график и знает свою скорость. Нет проектного менеджера влияющего на работу команды
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 7 Менеджер продуктаUser Story Бэклог продукта Спринт Самоорганизующаяся команда Потенциально отгружаемый продукт
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 8 Квартал Релиз Спринт Высокоуровневые требования к нескольким продуктам Функциональность продукта Функциональность и подзадачи продуктов
Фича 1 Фича 2 Релиз Продукта A Фича 3 Фича 4 Релиз Продукта B Фича 5 Фича 6 Разработка Продукта C 7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 9 20% 40% 40% Идеальные man-days (учитываем отпуска и отгулы) Х Фокус Фактор = Реальные man-days Время
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 10 Бэклог Продукта Фича 3 20 человеко-дней Фича 4 30 человеко-дней Фича 5 25 человеко-дней Бэклог Релиза Фича 1 10 человеко-дней Фича 2 20 человеко-дней Приоритет Реальные 35 человеко-дней = Фокус Фактор * Идеальные человеко-дней Приоритет
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 11 Бэклог Релиза 1 Фича 2 20 человеко-дней Фича 3 30 человеко-дней Фича 4 25 человеко-дней Приоритет Реальные 30 человеко-дней = Фокус Фактор * Идеальные человеко-дней Бэклог Релиза 2 Фича 6 10 человеко-дней Фича 7 20 человеко-дней Бэклог Релиза 3 Фича 9 15 человеко-дней Бэклог Спринта Фича 1 5 человеко-дней Фича 5 15 человеко-дней Фича 8 10 человеко-дней Приоритет
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 12
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 13
7/6/2014 © 2010 Grid Dynamics Scaling Mission Critical Systems 14 Система контроля версиями Разработанная и протестированная фича сразу попадает в ветку релиза Автоматизированное тестирование: юнит, функциональные и т.д. Тестирование ветки релиза каждую ночь, если баг, сразу править.
7/6/2014© 2010 Grid Dynamics Scaling Mission-Critical Systems 15 Dmitry Ovechkin Deputy Director of Engineering