Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы Визитная карточка мини-музея «Петушок - золотой гребешок» Авторы: Воспитатели группы «Муравьишки» Фунтикова Наталия Александровна Дети и родители группы
Мини-музей начал создаваться в декабре 2013 года. В организации мини-музея большую помощь оказали родители малышей, которые откликнулись на просьбу поискать в своём "хозяйстве" петушков и цыплят. Некоторые взрослые подошли к делу творчески, и сами смастерили персонажей сказки. Мини-музей получился интересным и содержательным. Деткам очень понравилась организованная выставка, они каждый день подходят и рассматривают курочек, цыплят и петушков. С декабря по настоящее время все принимали активное участие в пополнении музея. Постепенно, наш музей пополняется новыми интересными экземплярами. Мини-музей начал создаваться в декабре 2013 года. В организации мини-музея большую помощь оказали родители малышей, которые откликнулись на просьбу поискать в своём "хозяйстве" петушков и цыплят. Некоторые взрослые подошли к делу творчески, и сами смастерили персонажей сказки. Мини-музей получился интересным и содержательным. Деткам очень понравилась организованная выставка, они каждый день подходят и рассматривают курочек, цыплят и петушков. С декабря по настоящее время все принимали активное участие в пополнении музея. Постепенно, наш музей пополняется новыми интересными экземплярами.
В условиях нашего района не так много музеев и ориентированы они в основном на школьников. Наш детский сад находится далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи. Мини-музей в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или даже цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. В условиях нашего района не так много музеев и ориентированы они в основном на школьников. Наш детский сад находится далеко от центра города и существует проблема с организацией посещения музея. Проведя опрос, мы выяснили, что не все дети были в музее, некоторые не знают что это такое, а родители не считают нужным водить детей дошкольного возраста в музеи. Мини-музей в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или даже цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей.
Аспекты деятельности мини-музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлениях о музеях, для познавательного развития детей. Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная. Наименование мини-музея: «Петушок - золотой гребешок» Профиль музея: познавательный. Цели: Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них; Формировать представления детей о домашних животных, таких как курица, петух, цыплята. Развивать активную речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным Развитие эстетического воспитания детей; Формирование у дошкольников представления о музее; Аспекты деятельности мини-музея Мини-музей предназначен для формирования первичных представлениях о музеях, для познавательного развития детей. Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная. Наименование мини-музея: «Петушок - золотой гребешок» Профиль музея: познавательный. Цели: Расширить представление детей об окружающем мире, познакомить детей с домашними животными на примере птиц, со сказками о них; Формировать представления детей о домашних животных, таких как курица, петух, цыплята. Развивать активную речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным Развитие эстетического воспитания детей; Формирование у дошкольников представления о музее;
Учет возрастных особенностей дошкольников; Наглядность и последовательность; Развитие творческого и логического мышления, воображения. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Руководители мини-музея: Воспитатель Фунтикова Наталия Александровна Воспитатель Доматырко Галина Александровна Учет возрастных особенностей дошкольников; Наглядность и последовательность; Развитие творческого и логического мышления, воображения. Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; Принцип сотрудничества и взаимоуважения. Руководители мини-музея: Воспитатель Фунтикова Наталия Александровна Воспитатель Доматырко Галина Александровна
Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем. Но и живым организмом в процессе познания. Задачи: 1. образовательные Формировать представление о музее; Расширение кругозора дошкольников. Интерактивность – основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем. Но и живым организмом в процессе познания. Задачи: 1. образовательные Формировать представление о музее; Расширение кругозора дошкольников.
Развивать познавательные способности и познавательную деятельность; Развивать умение сравнивать и анализировать; Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов; Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе. Развивать познавательные способности и познавательную деятельность; Развивать умение сравнивать и анализировать; Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов; Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе.
Воспитывать бережное отношение к экспонатам ; Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Ручная работа
Проведение экскурсий для других групп детского сада Пополнение мини - музея экспонатами Проведение образовательной деятельности в мини - музее.
На базе мини - музея и с использованием его коллекций будут проведены занятия по разным видам деятельности : Познание, коммуникация. Чтение художественной литературы Художественное творчество. Лепка. Аппликация Ознакомление с природой. – Рисование.