Урок развития речи в 9 классе Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Рытенко Ольга Васильевна Мельниково 2006 Подготовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Изложение повествовательного текста с элементами описания» СЕРИЯ «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Автор Лосева Галина Александровна, учитель-логопед МБОУ «СОШ 3 с углубленным.
Advertisements

Обучающее изложение В воде купался, сухим остался. Щиплет за пятки – беги без оглядки. Белый как снег, Надутый как мех, Лопатами ходит, А рогами ест. Белы.
Художественное произведение : содержание и формаПомни: содержание и форма – абстрактные понятия! Реально – форма и содержание неотделимы друг от друга!
Рассказ как жанр сочинения. Что такое рассказ? Это литературное произведение, в котором речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев с.
Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь» Р – 7 класс.
Рассказ на свободную тему Цели: 1) формировать умение создавать повествовательный текст в жанре рассказа, используя изученные языковые средства; 2) развивать.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
БАЛЛАДА «БОРОДИНО» М.Ю.ЛЕРМОНТОВ. Экспозиция - вступительная, исходная часть сюжета, изображение внешних условий, жизненной обстановки, исторических событий.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Владимир Киршин Впряга Рассказ. Владимир Киршин Родился в 1955 году в Веймаре в Германии. С 1958 года живет в Перми. Член Союза писателей с 1992 года.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Общее понятие о рассказе Урок русского языка в 6 классе национальной школы Разработала урок Хуснетдинова Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ.
Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский.
Урок русского языка в 6А классе Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
План-конспект урока по литературе (5 класс) по теме: Урок литературы в 5 классе по рассказу А.П.Чехова "Пересолил"
Кирьянова Тамара Николаевна Преподаватель русского языка и литературы Технико-экономического профессионального лицея 11 А.С.Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Иван IV Васильевич Грозный Великий князь московский с 1533 г. по 1584 г. …нельзя быть царю «без грозы»…
Памятник Белому гусю (урок по рассказу Евгения Носова «Белый гусь»).
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Транксрипт:

Урок развития речи в 9 классе Учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории Рытенко Ольга Васильевна Мельниково 2006 Подготовка к письменному экзамену по русскому языку (Изложение с элементами сочинения)

Устное изложение по тексту Е.И. Носова «Белый гусь»

Проблемы урока 1. Определить тему рассказа. 2. Охарактеризовать главное действующее лицо (персонаж). 3. Установить композицию рассказа. 4. Выявить художественные средства в рассказе, при помощи которых автор показывает красоту и богатство языка, раскрывает идейный замысел всего произведения. 5. Разобрать предполагаемые орфографические и пунктуационные трудности в тексте. 6. Выполнить дополнительное творческое задание к тексту (элементы сочинения), осуществляя плавный переход от изложения к собственной миниатюре.

Сообщение о Носове Е.И. Евгений Иванович Носов родился в 1925 году. Село Толмачево – родина писателя – расположено неподалеку от города Курска. В 1932 году Е. Носов пошел в школу. Подкрадывалась вторая мировая война. Воевал, в самом конце войны в Восточной Пруссии был ранен. В 1945 году Носов возвращается в школу, чтобы продолжить учебу. Е.Носов – любитель природы. Неизменной темой писателя остается жизнь простого деревенского человека, его нравственные истоки, отношение к земле и природе.

Теория литературы Композиция Сюжет Сюжетно-композиционный анализ Экспозиция Развязка Кульминация Завязка

Композиция – построение художественного произведения, система организации образов, их связей и отношений

Сюжет – это совокупность действий, событий, в которых раскрывается основное содержание художественного произведения

Экспозиция - вступительная часть сюжета, показывающая обстановку, в которой будут происходить события, рисующая положение и характеры действующих лиц до начала действия

Завязка – событие, с которого начинается действие Кульминация – высшая точка в развитии действия Развязка – событие, завершающее действие

Сюжетно-композиционный анализ – детальное рассмотрение основного содержания через действия, события, поступки персонажей и построение художественного произведения через систему организации образов, их связей и отношений.

Композиция рассказа 1. Описание внешности Белого гуся. Экспозиция 2. Позабыв о вражде, залюбовался я птицей. Завязка 3. Из-за леса наползла туча, посыпался град. Кульминация Развязка 4. Туча промчалась. 5. Гусь лежал, раскинув могучие крылья; двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу. План (простой)

Описание внешности Белого гуся Белоснежные перья Звание адмирала Полутораметровые крылья Важной походкой Крылья могучие

Из-за леса наползла туча, посыпался град Накатилась на солнце Поднималась серо- сизой тяжелой стеной Пожирала синеву неба Ледяные горошины Свирепствовала с нарастающей силой

Туча промчалась Согретый солнцем луч Луг снова зазеленел Поваленная мокрая трава Иссеченные градом гусята

Гусь лежал, раскинув могучие крылья; двенадцать «одуванчиков» высыпали наружу Не растаивала белая кочка Сбегала струйка крови Удивительный мир Мир, полный сверкающих трав и солнца

Домашнее задание Продолжить работу «художественные средства в тексте» Написать изложение с элементами сочинения по тексту Е.И. Носова «Белый гусь»