Оценочный лист Фамилия и имя обучающегося Этапы работы Кол-во баллов Опорный конспект «Образование звука» 2 б. Интерактивное упражнение «Сопоставь животного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Физиология я слухового анализатора». природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР.
Advertisements

Ключ к тесту IIIIIIIVVVIVII природа СЛУХОВОЙ АНАЛИЗАТОР урок биологии 8 класс.
УЛЬТРАЗВУК И УЛЬТРАЗВУК И ИНФРАЗВУК Выполнил ученик 9г Смирнов Богдан.
Слуховой анализатор. Составные части анализатора 1) Периферическая – происходит рецепция или восприятие 2) Промежуточная – проводящие пути и подкорковые.
Отражение процессов окружающего мира в слуховой системе происходит в форме звукового образа, в котором можно выделить три параметра: 1) громкость, которая.
Интерактивный электронный плакат «Строение и функции уха» Чухрий В.В., учитель биологии МОУ СОШ 9, г. Буй, Костромская область.
Тест по биологии (8 класс) по теме: Тестирование "Орган слуха и равновесия"
АНАЛИЗАТОРЫ Органы слуха и равновесия. Раздражители звуки гравитационное воздействие угловые ускорения (при вращении головы) вибрация.
Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.
СЛУХ Слух способность биологических организмов воспринимать звуки органами слуха; специальная функция слухового аппарата, возбуждаемая звуковыми колебаниями.
Презентация по физике Студентки 13- ой группы Филиной Полины.
Слуховой анализатор.. Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.Цель: Изучить строение и функции органа слуха и его частей.
Звуковая волна Звук физическое явление, представляющее собой распространение в виде упругих волн механических колебаний в твёрдой, жидкой или газообразной.
Сучков Н.И. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Ухо сложный вестибулярно- слуховой орган, который выполняет две функции: воспринимает звуковые импульсы и отвечает за положение тела в пространстве и.
Органы чувств Анализаторы. Анализаторы (сенсорные системы) - Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих различные.
Пименов А.В. Тема: Орган слуха и равновесия. Задачи: 1.Изучить особенности строения и работу слухового анализатора; 2.Изучить особенности строения и работу.
Вторым по значимости органом чувств является орган слуха, дающий возможность общения с внешним миром. Благодаря органу слуха человек может слышать самые.
Презентацию подготовил учитель биологии МОУ « Прибрежная ООШ» Терехова Оксана Ивановна.
Транксрипт:

Оценочный лист Фамилия и имя обучающегося Этапы работы Кол-во баллов Опорный конспект «Образование звука» 2 б. Интерактивное упражнение «Сопоставь животного и частоту издаваемого звука» 2 б. Работа с текстом «Чем животные говорят?» 2 б. Заполнение таблицы «Прохождение звуковой волны» 2 б. «Открытый микрофон» 2 б. Бонусные балы 2 б. Итого 12 б.

Звук. Характеристики звука. Звук. Характеристики звука.

Опорный конспект «Образование звука» Звук - __________________, распространяющиеся в _____________, воспринимаемые _____________. Человеческое ухо воспринимает колебания от _____ до _________. Колебания ниже _____ называются _____________, выше _________ называются ___________. Источник звука - ______ тело, которое совершает колебания ___________________. Звук распространяется в ________________________________ среде. Характеристики звука: 1. _______ - определяется _______________. 2. тембр звука это _____________. 3. _________ зависит от __________________. механические волны упругой среде ухом человека 16 Гц Гц 16 Гц инфразвуком ультразвукомлюбое со звуковой частотой твердой, жидкой, газообразной среде Высота частотой колебаний окраска звука Громкостьамплитуды колебаний

Название животного, чей голос слышите Значение звукового сигнала 1 2 "Значение звуковой сигнализации"

УЛЬТРАЗВУК Ультразвук содержится в шуме ветра и моря, издается и воспринимается рядом животных (летучие мыши, рыбы, насекомые и др.), присутствует в шуме машин. Применяется в практике физических, физико- химических и биологических исследований, а также в технике для целей дефектоскопии, навигации, подводной связи, для ускорения некоторых химико- технологических процессов, получения эмульсий, сушки, очистки, сварки и других процессов и в медицине для диагностики и лечения Ультразвук содержится в шуме ветра и моря, издается и воспринимается рядом животных (летучие мыши, рыбы, насекомые и др.), присутствует в шуме машин. Применяется в практике физических, физико- химических и биологических исследований, а также в технике для целей дефектоскопии, навигации, подводной связи, для ускорения некоторых химико- технологических процессов, получения эмульсий, сушки, очистки, сварки и других процессов и в медицине для диагностики и лечения не слышимые человеческим ухом упругие волны, частоты не слышимые человеческим ухом упругие волны, частоты которых превышают 20 к Гц. которых превышают 20 к Гц.

ИНФРАЗВУК не слышимые человеческим ухом упругие волны низкой частоты (менее 16 Гц). При больших амплитудах инфразвук ощущается как боль в ухе. Возникает при землетрясениях, подводных и подземных взрывах, во время бурь и ураганов, от волн цунами и пр. Поскольку инфразвук слабо поглощается, он распространяется на большие расстояния и может служить предвестником бурь, ураганов, цунами.

Сопоставь животное и частоту звука Название животного Частота издаваемого звука

Чрезвычайно совершенные ультразвуковые локаторы имеют дельфины и летучие мыши. Дельфины в мутной воде уверенно ориентируются, посылая ультразвуковые импульсы и улавливая импульсы, отраженные от предметов или добычи. В полной темноте летучие мыши способны летать в комнате. Уши с успехом заменяют им глаза. Сонары имеются также и у ряда других видов животных. Они есть у кашалотов, которые используют их для поиска скоплений глубоководных кальмаров. Эхолокация обнаружена у обитающих в Америке птиц гуахаро. Эхолокацией пользуются и стрижи- саланганы, обитающие в Индонезии и на островах Тихого океана.

Многие животные прекрасно слышат в инфразвуковом диапазоне. Слоны общаются между собой на частотах от 14 до 34 Гц, которые почти не воспринимаются человеком. Тигры перед атакой рычат на частоте 18 Гц, что приводи в состояние ступора копытных, на которых они охотятся. Медузы уверенно воспринимают инфразвуковые волны с частотой 8-13 Гц, возникающие при шторме в результате взаимодействия потоков воздуха с волнами. Кошки, собаки, свиньи, кролики тоже улавливают инфразвук и ведут себя беспокойно. Птицы пользуются инфразвуковой картой местности при перелетах.

Как животные воспроизводят звуки? Название животного Органы, воспроизводящие звуки

Строение органа слуха 1. Слуховые рецепторы преобразуют звуковые сигналы в нервные импульсы, передающиеся в слуховую зону коры больших полушарий. 2. Воспринимает положение тела в пространстве и передает импульсы в продолговатый мозг, затем в вестибулярную зону коры больших полушарий. 1 орган слуха: улитка с полостью, заполненной жидкостью 2 орган равновесия состоит из трех полукружных каналов Внутреннее ухо Проводят и усиливают звуковые колебания. Соединена с носоглоткой и выравнивает давление на барабанной перепонке. 1 слуховые косточки: -молоточек,-наковальня,-стремечко; 2 евстахиева труба Среднее ухо Улавливает звук и направляет его в слуховой проход. Проводит звук, содержит железы, которые выделяют серу. Преобразует воздушные звуковые волны в механические, колеблет слуховые косточки. 1 ушная раковина 2 наружный слуховой проход 3 барабанная перепонка Наружное ухо Функции Строение Отделы органа слуха

Прохождение звуковой волны

Звуковая волна Барабанную перепонку Слуховые косточки Мембрану овального окна (внутреннее ухо) Жидкость в улитке Основную мембрану Рецепторные клетки с волосками Покровной мембраны Нервный импульс Головной мозг Прохождение звуковой волны колеблет стремечко колеблет касаются возникает передается

Согласны ли вы, что: 1. Наружное ухо состоит из слуховой трубы и ушной раковины. 2. Наружное ухо улавливает и проводит звуковые колебания. 3. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. 4. Слуховые косточки среднего уха срастаются друг с другом. 5. Ухо состоит из двух отделов. 6. Полость внутреннего уха заполнена жидкостью. 7. Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий. нет да

Мелодия урока Урок был интересен. Он был полезен для меня. Я удовлетворен уроком, но я не проявил достаточной активности на нем. Урок принес мне мало пользы.