Отдел голосеменные. Многообразие голосеменных. Усложнение организации по сравнению со споровыми растения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ Отдел ГОЛОСЕМЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.
Advertisements

Отдел: Голосеменные растения. Кто написал эти строки? На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета,
Голосеменные растения Всего около 800 видов. Подумайте и ответьте на вопросы: 1.Что такое спора? 2.Какую роль играют споры в жизни растений? 3.Какие растения.
6 класс. Биология. УМК Пономарёвой И.Н. Выполнила: Шатрова Л.Б. учитель биологии и химии МОУ «Шумшевашская СОШ»
1 11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.11 августа 2015 г.2 Цель урока: Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных.
1 24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.24 июля 2015 г.2 Цель урока: Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных Познакомиться.
22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г.22 сентября 2014 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская.
23 июля 2015 г.23 июля 2015 г.23 июля 2015 г.23 июля 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Выполнила:
25 августа 2015 г.25 августа 2015 г.25 августа 2015 г.25 августа 2015 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»
ШАНГАРЕЕВА НАЗИФА ЗАГИТОВНА Учитель биологии МОБУ СОШ 1 городского округа город Агидель.
Особенности организации У голосеменных появляются семена. Это более совершенные, чем споры, единицы размножения и расселения, так как в них есть зародыш.
19 ноября 2013 г.19 ноября 2013 г.19 ноября 2013 г.19 ноября 2013 г. Яковлева Л.А. 1 Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ»
Отдел Голосеменные растения Учитель химии и биологии ООШ села Васильевка Исетова Светлана Кабдрахимовна Учитель химии и биологии ООШ села Васильевка Исетова.
Презентация к уроку по биологии (6 класс) по теме: Презентация к уроку "Размножение голосеменных растений" - 6 класс
5 марта 2015 г.5 марта 2015 г.5 марта 2015 г.5 марта 2015 г.1.
Голосеменные растения Всего около 800 видов Господствовали на суше 150 млн. лет назад Автор: учитель биологии высшей категории МОУ «Засосенская СОШ имени.
Урок- путешествие «Голосеменные растения» Провела: учитель биологии Леткинской средней школы Гордеева Н.Н.
1 2 Цель урока: Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных.
1 Познакомиться с особенностями строения и жизнедеятельности голосеменных Рассмотреть многообразие голосеменных и особенности их распространения Определить.
Проверочная работа. I. К голосеменным растениям, достигающим высоты более 100 м, относится 1) кедр 3) пихта 2) секвойя 4) кипарис.
Транксрипт:

Отдел голосеменные. Многообразие голосеменных. Усложнение организации по сравнению со споровыми растения

Цели урока: 1. Изучить особенности строения голосеменных растений, их многообразие. 2. Сформировать умения узнавать виды голосеменных растений. 3. Выявить черты усложнения организации голосеменных по сравнению со споровыми растениями.

Строение голосеменных. Голосеменные (Cymnospermae) – наиболее древняя и до сих пор процветающая группа семенных растений, занимающая промежуточное положение между папоротниками и цветковыми растениями.

Вымершие голосеменные. Слева направо: отпечаток археоптериса (прогимносперм), медуллоза, полиподиум (семенной папоротник), вильямсония (беннеттит).

Современные голосеменные.

Строение сосны обыкновенной

Поперечный срез ствола. КОРА (Смоляные ходы) ДРЕВЕСИНА (Сосуды) СЕРДЦЕВИНА

Лабораторная работа. Строение хвои голосеменных растений. Цель: изучить строение хвои сосны (макро- и микроскопическое) Оборудование: микроскоп, микропрепарат хвои сосны, гербарий хвойного растения, линейка.

Ход работы: 1. Рассмотрите микроскопическое строение хвоинки сосны. 2. Рассмотрите гербарий ветки растения. 3. Заполните таблицу. 4. Вывод Название растения. Строение хвоинки Длина, см ОкраскаРасположение

Мини – исследование. «Многообразие голосеменных на территории поселков Маршальского сельского округа» Цели исследования: 1. Изучить многообразие голосеменных на территории поселков Маршальского сельского округа. 2. Исследовать прирост побега исследуемого растения с момента посадки. 3. Выяснить причины плохой приживаемости саженцев хвойных растений в школьном питомнике.

Анализ результатов: Итоги исследования: 1. Количество голосеменных растений – 200 шт. 2. Прирост побега у исследуемого растения - 40 см. 3. На плохую приживаемость саженцев хвойных растений в питомнике школы влияет: - вытаптывание саженцев домашними животными (выпас скота); - заливание водой участка питомника (низкое расположение питомника) Название растения: Террито- рия школы п. Маршальс- кое п.Лазовскоеп. Рожково п. Овражное Итого растений 1. Ель 2. Сосна 3. Пихта 4. Туя

Закрепление материала Задание «Найди ошибку» Голосеменные – древние растения, появились на Земле раньше цветковых. Наиболее хорошо известны хвойные – сосна, береза, дуб, пихта, ель. У всех хвойных имеется прочный деревянистый ствол и широкие листья, которые называются хвоей. Размножаются голосеменные при помощи спор и семян. Для размножения сосны необходима вода, так как семена при отсутствии воды гибнут.

Многообразие голосеменных Слева направо: тисовые (тис ягодный), араукариевые (араукария узколистная, агатис), головчатотисовые (тисовник Форчуна).

Многообразие голосеменных Кипарисовые. Слева направо: кипарис вечнозелёный, туя западная, биота, можжевельник казацкий.

Многообразие голосеменных Слева направо: таксодиевые (болотный кипарис, секвойядендрон (мамонтово дерево), метасеквойя глиптостробусовая), ногоплодниковые (подокарпус крупнолистный).

Многообразие голосеменных Саговниковые. Слева направо: саговник завитой, саговник отвёрнутый, замия флоридская, макрозамия обыкновенная

Многообразие голосеменных Гинкго двулопастный.Ветка гинкго.

Домашнее задание: 1. Составить синквейн по теме «Голосеменные»; 2. Написать сочинение на тему «Мое любимое хвойное растение» 3. Учебник стр. 68, 69