Если мы хотим, чтобы наша страна вышла на путь цивилизованного саморазвития, то в сфере образования должны быть гарантированы обучаемым высокий уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая учеба По теме: «Оценка и учет результатов учебной деятельности учащихся » Подготовила Шашлова Т.А., председатель методического совета школы.
Advertisements

Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
«Современные подходы к контролю и оценке знаний обучающихся как структурным и функциональным компонентом образовательной технологии» Подготовили: Воронина.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
МОУ СОШ п.Комсомольский ПРОЦЕСС ОЦЕНИВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Модернизация системы оценивания учебных достижений учащихся в современных условиях.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Диагностика предметной обученности Бензар И.Г. МОУ гимназия 9.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
1 Учитель живёт до тех пор, пока он учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель. К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Оценочная деятельность мастера производственного обучения 1. Оценочная деятельность мастера п/о. 2. Оценочная деятельность учащегося. 3. Тестирование как.
Выбор образовательным учреждением системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Транксрипт:

Если мы хотим, чтобы наша страна вышла на путь цивилизованного саморазвития, то в сфере образования должны быть гарантированы обучаемым высокий уровень качества не только знаний, но и образования в целом. Исходя из того, что качество обучения отражает и характеризует степень соответствия того, что мы ожидаем, в сравнении с тем, что реально имеем, встает вопрос о применении соответствующего инструментария, позволяющего учителю и ученику объективно соотнести уровень обученности с образовательным стандартом.

В реальной практике обучения используется пятибалльная, а фактически четырехбалльная шкала, не обладающая достаточной диагностической силой и не позволяющая объективно определить уровень обученности учащихся. Учитель из-за раз мы точности критериев не может абстрагироваться от социальных, личностных и эмоциональных факторов, которые неизбежно сопутствуют процессу оценивания. Существующая оценочная шкала часто приводит к «процентомании», т.к. деятельность школы часто оценивается на основе показателей успеваемости, а личностные качества школьника остаются вне зоны внимания учителя. Современная школьная оценка бессодержательна, т.к. не отражает специфику содержания оцениваемой учебной деятельности учащихся. При проверке знаний учитель часто довольствуется формулировкой какого-либо определения или требует написания формализованных схем, формул, конспектов, от чего у школьника укореняется представление, что он должен знать, а понимать необязательно, достаточно что-то заучить.

Чаще всего контроль и оценивание достижений учащихся происходит только по конечному результату, при этом без внимания остается деятельность учащихся, не оценивается их уровень и динамика развития, не учитывается влияние внешних и внутренних факторов на момент оценивания. По четырехбалльной шкале невозможно оценить развитие творческих достижений и творческих способностей учащихся. Недостаточная эффективность существующей школьной оценки требует либо ее усовершенствования, либо проектирования новой оценочной системы.

Между постоянно возрастающим объемом содержания учебного материала и ограниченными возможностями учащихся овладеть им на высшем уровне. Между целями, например, задаваемыми системе образования для творческого саморазвития и самореализации учащихся, и традиционной «знаниецентристской» ориентацией самой образовательной системы. между традиционной, во многом субъективной пятибалльной шкалой оценивания и весьма размытыми критериями оценивания и стремлением педагогов овладеть содержательной и объективной технологией контрольно оценочной деятельности учащихся, диагностировать реальные достижения учащихся и проводить своевременную и целенаправленную коррекцию учебной деятельности школьников.

Контроль учебных достижений учащихся можно рассматривать как элемент системы управления, реализующий обратную связь в соответствующих уровнях управления (учащийся, учитель, органы управления образования). От того как будет организована эта обратная связь, насколько полученная в ходе этой связи информация достоверна, развернута и надежна, зависит и эффективность принимаемых решений. Оценка, выставляемая учителем по результатам деятельности учащихся в ходе учебного процесса – информация, которую учитель передает учащимся и в вышестоящие органы управления. Она является необходимой составляющей учебного процесса, обеспечивающей его успешное функционирование.

измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев. измерение – это процедура сбора информации о наличии или отсутствии какого-либо качества, а также сравнение этого качества с некоторым эталоном на основе заранее выбранных критериев. оценка – процесс принятия решения о результатах измерения в единстве с оценочным суждением об уровне проявления измеряемого качества. оценка – процесс принятия решения о результатах измерения в единстве с оценочным суждением об уровне проявления измеряемого качества. отметка – способ фиксирования результатов измерения и оценки с тем, чтобы сообщить ее заинтересованным лицам. отметка – способ фиксирования результатов измерения и оценки с тем, чтобы сообщить ее заинтересованным лицам.

оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения. оценка – процесс, деятельность (действие) оценивания, осуществляемая человеком. Она выражает отношения между тем, что ученик знает по данным вопросам программы, и тем, что должен знать по этим вопросам к данному моменту обучения. отметка – результат этого процесса, деятельности (действия), их условно- формальное отражение. Отметка не несет в себе содержание и является сугубо конкретным и субъективным актом: та или иная отметка ставится тому или иному ученику за те или иные конкретные знания к моменту проверки. отметка – результат этого процесса, деятельности (действия), их условно- формальное отражение. Отметка не несет в себе содержание и является сугубо конкретным и субъективным актом: та или иная отметка ставится тому или иному ученику за те или иные конкретные знания к моменту проверки.

при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки. при оценивании следует точно установить перечень необходимых процедур измерения оценки. измерение необходимо проводить в ситуации проявления измеряемого качества. измерение необходимо проводить в ситуации проявления измеряемого качества. во-первых, оценка есть процесс соотнесения результата учебной деятельности или хода самой учебной деятельности по точно установленным критериям с заранее заданными эталонами, ожидаемых результатов обучения. во-первых, оценка есть процесс соотнесения результата учебной деятельности или хода самой учебной деятельности по точно установленным критериям с заранее заданными эталонами, ожидаемых результатов обучения. Во- вторых, она есть процесс установления степени расхождения или совпадения результата учебной деятельности с заданными эталонами или уровня превосходства над ними. Во- вторых, она есть процесс установления степени расхождения или совпадения результата учебной деятельности с заданными эталонами или уровня превосходства над ними. в- третьих, оценка есть процесс определения того, как быть дальше: приостановить учебную деятельность, выявить ошибки, причины их возникновения, внести коррективы и.т.д. в- третьих, оценка есть процесс определения того, как быть дальше: приостановить учебную деятельность, выявить ошибки, причины их возникновения, внести коррективы и.т.д.

Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса. Учителя не задумываются, что фиксируя количество верно выполненных учащимися заданий (или ошибок) при выполнении работ тем самым проводят измерения результатов деятельности учащихся, а выставляя оценку, соотносят выявленные количественные показатели с имеющимися в их распоряжении критериями оценивания. Т.е. учителя, обладая результатами измерений, которые используют для выставления отметок, редко информируют о них остальных участников учебного процесса. Оценка знаний имеет как числовую, так и словесную форму, что порождает дополнительную путаницу, а результаты измерений имеют только числовую форму. Оценка знаний имеет как числовую, так и словесную форму, что порождает дополнительную путаницу, а результаты измерений имеют только числовую форму.

Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки. Суждение: «учащийся полностью усвоил пройденный учебный материал» эквивалентно: «учащийся знает пройденный материал на отлично» или « учащийся имеет оценку «5» за пройденный учебный материал». Оценка «5» служит для отнесения данного учащегося к определенному разряду, смысл которого можно расшифровать однозначно только с учетом принятой системы оценки. Любая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта, которая нуждается в соответствующем инструментарии. Любая оценка предполагает прежде всего диагностику состояния оцениваемого объекта, которая нуждается в соответствующем инструментарии.

Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику. Тенденциозность. Отметки зависят от отношения учителя к ученику. Жесткость оценки. Учителя занижают оценки. Преобладают в них негативные моменты. Жесткость оценки. Учителя занижают оценки. Преобладают в них негативные моменты. Ошибка великодушия. Завышение оценок. Больше говорят о преимуществах и не говорят о недостатках. Ошибка великодушия. Завышение оценок. Больше говорят о преимуществах и не говорят о недостатках. Ошибки центральной тенденции. Педагог не решается ставить крайних отметок. Диапазон: 3-4, не используется вся шкала. Ошибки центральной тенденции. Педагог не решается ставить крайних отметок. Диапазон: 3-4, не используется вся шкала. Логические ошибки. Оценивание ответа в соответствии со своей логикой. Логические ошибки. Оценивание ответа в соответствии со своей логикой.

Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсрочено, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям. Отсроченность отметки. Выставление в дневник отсрочено, в конце недели, через месяц. Такой подход не стимулирует ребенка к занятиям. Объявление оценок. Объявление отрицательных оценок перед всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательные отношения в классе. Объявление оценок. Объявление отрицательных оценок перед всем классом унижает достоинство детей, формирует отрицательные отношения в классе. Счетоводный подход. Выставление отметок в зависимости от количества выполненных заданий из заданного количества. Это приводит к игнорированию достижений относительно прежнего уровня и продвижения школьников. Счетоводный подход. Выставление отметок в зависимости от количества выполненных заданий из заданного количества. Это приводит к игнорированию достижений относительно прежнего уровня и продвижения школьников.

Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть. Среднеарифметический подход. Двойка в начале четверти может существенно повлиять на итог за четверть. Взаимоотношения родителей и учащихся. Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети их не сообщают, стараясь избежать наказаний. Взаимоотношения родителей и учащихся. Плохие отметки ухудшают отношения родителей с детьми. Дети их не сообщают, стараясь избежать наказаний. Критерии оценки. Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использования. Критерии оценки. Нет однозначности, конкретности и четкости в их перечне и их использования. Прогностические возможности. Оценивание может определить уровень усвоение материала в данный момент, но не может оценить способности учащихся. Рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не несовершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов. Прогностические возможности. Оценивание может определить уровень усвоение материала в данный момент, но не может оценить способности учащихся. Рассогласование между отметкой в школе и успешностью карьеры человека обусловлено не несовершенством оценивания, а тем, что успешность жизнедеятельности зависит еще от многих других факторов.

Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др. Отметка должна складываться из результатов оценивания знаний, умений учащихся по следующим критериям: объем воспроизводимого учебного материала, понимание этого материала, старательности учеников во время работы над материалом и др. Необходимо определить содержание обратной связи. Она должна выражаться в измерительных характеристиках, которые определяются целями обучения и воспитания. Необходимо определить содержание обратной связи. Она должна выражаться в измерительных характеристиках, которые определяются целями обучения и воспитания. Одним из первых критериев оценивания должен быть объем учебного материала. Это неплохо решается в тестовых опросах. Каждый балл в пятибалльной системе – 20%. «3» – 40%, «4» – 60%, «5» – 80%. Одним из первых критериев оценивания должен быть объем учебного материала. Это неплохо решается в тестовых опросах. Каждый балл в пятибалльной системе – 20%. «3» – 40%, «4» – 60%, «5» – 80%.

Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – %. Есть другой подход. Зачетный тест – не менее 60% объема, «3» – 60%-72%, «4» – 73-86%, «5» – %. Проблема конфликта ученика с учителем снимается, если педагог обсудит с учеником систему баллов, и они придут к согласию. Проблема конфликта ученика с учителем снимается, если педагог обсудит с учеником систему баллов, и они придут к согласию. При оценивании устных опросов один из выходов – уменьшение объема минимума. Затруднительна проверка понимания. Понимание учебного материала может осуществляться на уровне слов, предложений, абзацев и текста в целом. При оценивании должна учитываться и старательность, даже если результат работы и не достиг желаемой оценки. При оценивании устных опросов один из выходов – уменьшение объема минимума. Затруднительна проверка понимания. Понимание учебного материала может осуществляться на уровне слов, предложений, абзацев и текста в целом. При оценивании должна учитываться и старательность, даже если результат работы и не достиг желаемой оценки.

Таким образом, при оценивании достижений учащихся учитель должен умело пользоваться, как минимум, четырьмя критериями: объем, понимание, старательность, оформление работы, правильность выполнения задания входит в объем. Если задание выполнено неправильно, то нет и полного объема. И помните, поставив оценку «2», вы прежде всего ставите ее своим способностям правильной организации учебо-познавательного процесса и знаниям возрастной психологии ваших учеников!