Пары сменного состава Москалева Т.Ю. учитель математики Российской гимназии при Русском музее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пирузян Марине Сосовна Учитель начальных классов МОУ « Медновская СОШ»
Advertisements

Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Показатели ЛОО урока: Деятельностный характер организации процесса; диалогичность; направленность процесса на поддержку индивидуального развития ребенка.
Технология коллективного способа обучения. Основоположниками теории коллективного способа обучения являются: Ривин А.Г. ( г.) русский, советский.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ФИЗИКА 10 КЛАСС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 5 ЧАСОВ 5 ЧАСОВ.
Урок математики УМК «Перспективная начальная школа «Радуга» Тема: «Движение в противоположных направлениях» МБОУ «НОШ «Радуга», Борисова О.Д., учитель.
Гайсинюк М.Н преподаватель физики и электротехники ГБОУ СПО «ТГМТ» КК 2013 г.
Жукова Светлана Николаевна. формирование предметных и универсальных способов действия; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации в целях.
Метод проектов Что это такое?. Новое – это забытое старое Идеи проектного обучения возникли в России. В 1905 г. группа педагогов внедряла этот метод в.
Использование информационных технологий на уроках математики.
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы.
Авторы: Дымова Валентина Дмитриевна, учитель математики, Казлакова Марина Ивановна, учитель математики, МКОУ «Новозыковская СОШ им. В.Нагайцева»
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
ТЕМА Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся.
Блочно-модульная технология при формировании УУД на уроках химии 8 класс Пономарева Т.Н., учитель ВКК МБОУ ПАВЛОВСКАЯ СОШ 2.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Транксрипт:

Пары сменного состава Москалева Т.Ю. учитель математики Российской гимназии при Русском музее

Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи! Бернард Шоу

Современная психология утверждает: эффективность произвольной памяти школьника может быть оценена такими критериями: 10% читает глазами, 26% слышит, 30% видит, 50% видит и слышит, 70% обсуждает, 80% опирается на опыт, 90% говорит и делает совместно, 95% обучает других.

К таким навыкам относится умение: ориентироваться в пространстве; слушать партнера и слышать то, о чем он говорит; работать в шумовой среде; находить нужную информацию; использовать листки индивидуального учета; переводить образы в слова и слова в образы. Навыки, необходимые для парной работы

Работа учащихся строится по такому алгоритму: 1. Получив карточку, прочитать теоретический вопрос и найти на него ответ. Ученик самостоятельно подробно изучает теорию этого вопроса, при этом используется материал лекции, учебника, дополнительной литературы, ставит эксперимент и т. д. 2. Расскажи партнеру теоретический материал своей карточки. После подготовки партнерами теории, один из них становится учителем и объясняет другому теоретический вопрос своей карточки. «Ученик» выслушав рассказ «учителя» задает ему вопросы по этому материалу. 3. Выслушай теоретический материал из карточки партнера. Ответив на вопросы «ученика», партнеры меняются ролями и выполняется совместная работа по изучению карточки партнера. 4. Поставь партнеру оценку его работы в специальной ведомости.

Первый вариант – часть учеников закреплена за определенными местами. Организовать перемещение другой части учащихся можно следующим образом: ученики первого варианта пересаживаются по сигналу учителя на одну парту вперед, при этом ученики с первых парт идут на последние ("Эскалатор");

Второй вариант – информация закреплена за местом. Такой способ организации общения ребят в парах сменного состава дает следующие преимущества: на класс требуется в два раза меньше карточек; ученик работает в разных ролях с одной и той же информацией: сначала в качестве "гостя", получая ее, а затем в качестве "хозяина", передавая ее другому гостю.

Результаты работы в парах сменного состава: во-первых, повышается успеваемость и качество знаний учащихся; во-вторых, возрастает интерес детей к учению. Школьники не просто слушают готовую информацию, а учатся добывать ее сами, в т. ч. из дополнительных источников; в-третьих, учащиеся меньше устают на уроке. Активные формы обучения играют не последнюю роль в сбережении здоровья детей; в-четвертых, благодаря психологической диагностике увеличивается количество учащихся с высоким уровнем коммуникативности в-пятых, улучшаются память и внимание учащихся.