ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ГОВОРИМ ЛЕГКО» Авторы: Черемохова Анастасия Сергеевна, учитель-логопед МАДОУ «Д/с 22» г. Бугуруслана Рываева Антонина Михайловна, учитель-логопед МАДОУ «Д/с 22» г. Бугуруслана
Актуальность программы Работа детского сада определяется строгой, продуманной системой, важность которой заключается в логопедизации образовательного процесса, различных видов деятельности детей. Творческий союз педагогов и специалистов, объединенных общими целями, выстраивает процесс развития, организацию коррекционно- образовательного пространства.
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав ребенка, Санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Цель программы способствовать предупреждению расстройств речи, помочь естественному стремлению ребенка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи.
Создать условия, способствующие освоению детьми с ОНР программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении Осуществлять индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом индивидуальных возможностей особенностей детей Разработать и реализовать план индивидуальной логокоррекционной работы для ребенка с ОНР в ДОУ и семье. Оценить результаты помощи детям с ОНР и определить степень их речевой готовности к школьному обучению. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам. Задачи программы
Планируемые результаты освоения детьми программы 1 год обучения (6 лет)2 год обучения (7 лет) Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности: - допускается дефектное произношение звуков; - нарушение слоговой структуры слова; - составление небольшого рассказа Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности: - допускается дефектное произношение отдельных звуков.