КТО МЫ? ООО «Редакционно- издательский комплекс «Бизнес-Арс»
РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС ЭТО: Еженедельная региональная общественно-политическая газета «Бизнес-Арс» Бесплатная рекламная газета «Округ А» Новостной сайт Biznesars.ru
На рынке СМИ – 20 лет, с 1994 года. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Газета «Бизнес-Арс» распространяется в городах Арсеньеве и Дальнегорске, а также в Анучинском, Яковлевском, Чугуевском, Кавалеровском, Ольгинском и Тернейском районах Приморского края. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Газета «Бизнес-Арс» – это независимое издание, выходящее на страницах (8 цветных полос) тиражом до 15 тысяч экземпляров. Член АНРИ – Альянса независимых региональных издателей. Наш адрес: Приморский край, г. Арсеньев, ул. Жуковского, 15
КАК МЫ ШЛИ К СОЗДАНИЮ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РЕДАКЦИИ, КАКИЕ ДЕЛАЛИ ОШИБКИ. В 2005 году сделали сайт – как интернет-версию печатного СМИ. Назначили ответственного, чуть добавили ему к зарплате и...все «свалили» на него. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Через три года сайт переделали, сделав его новостным. Но по-прежнему занимались его наполнением по «остаточному принципу». Хотя посещаемость сайта большая (трафик увеличивался), рекламой на сайте никто не занимался. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Посещали вебинары, семинары, касающиеся мультимедийности, кое-что время от времени применяли, изменяли. Решили, что все будем фотографировать, снимать видео. Купили фотоаппараты, камеры. Зарегистрировались в соцсетях, однако появлялись там от случая к случаю. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Не было четкого представления, что же такое мультимедийная редакция. Долгое время мы думали, что конвергенция – это для больших издательских домов, включающих в себя газеты, радио, ТВ и т.д. И это не для нас. Самое главное, не совсем понимали, зачем нам это нужно! РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
МЫ ПОНЯЛИ Что конвергентная редакция может работать и на малом рынке. Универсальных рецептов нет. Каждая редакция проходит свой путь. Однако все равно необходимо перенимать опыт других (не изобретать велосипед). Нужно создать группу лидеров изменений. Нужен координатор (редактор, менеджер). РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Нужна структурная реорганизация. Необходимо определить функционал каждого сотрудника, который должен четко понимать свою роль. Нужно планирование, обязательный контроль, анализ (разбор полетов). Для каждой платформы нужен свой контент. Журналистика – на первом месте. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Сделать соцсети источником информации, «поставщиком» новостных поводов и тем. Изменить подход к продажам рекламы – продажа пакетами. Не спешить, поэтапно внедряя новое. Использовать свои возможности, свои резервы. РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Не бояться экспериментировать. Каждый имеет право на ошибку, на любое самое абсурдное предложение. Не забывать, что газеты – это тактика, а сайт – стратегия. Учиться мультимедийности! Учиться любыми способами. Научился сам, научи товарища. И понимать, что это – долгий путь, с которого нельзя свернуть! РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖНА КОНВЕРГЕНТНАЯ РЕДАКЦИЯ: продвижение печатной версии газеты, повышение её авторитета; РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
узнаваемость бренда, лояльность к нему; обратная связь с читателем; сохранение лидирующих позиций на информационном рынке (оставаться центром коммуникации местного сообщества); занять свободную нишу – без мультимедийности мы останемся вне поля конкурентности за новые аудитории; РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Интернет дешевле, чем принт (нет затрат на печать и распространение), не требует серьезных дополнительных затрат на развитие; поиск новых тем (соцсети дают новостные поводы); привлечь внимание молодого поколения, газет не читающих; РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
удовлетворить новые потребности читателя (мы должны давать нашим читателям то, что они хотят, где они этого хотят и в любом удобном для них формате); платный контент – в будущем. И потом – это просто интересно!!! РЕДАКЦИОННО-ИЗДАТЕЛЬСКИЙ КОМПЛЕКС
Спасибо за внимание!