Цель: Развитие у дошкольников воображения, фантазии, образного мышления. Развитие мелкой моторики пальцев рук. Закрепления названий цвета и оттенков.
Материал: листы бумаги, краска, цветной карандаш, полоски картона разного цвета.
В одном царстве – государстве жила маленькая принцесса, у которой были разноцветные, волшебные бусы.
Принцесса очень любила играть со своими бусами, потому что они могли превращаться в разные предметы, и ее это очень забавляло.
Сначала она выбирала с каким цветом бус хотела бы играть. Малышка переворачивала волшебные разноцветные полоски и смотрела какие цвета открылись. (Один ребенок переворачивает разноцветные полоски бумаги).
Затем она рассыпала бусы этих цветов на стол. Ах, какая получалась красота! ( Дети пальчиками ставят в хаотичном порядке, точки выбранных цветов).
Ребенок считалкой выбирает цвет. Принцессе не терпелось узнать, во что сегодня превратятся ее волшебные бусинки. Она считалкой определяла цвет, который соединит волшебный карандаш.
Дети соединяют оранжевые точки в одну фигуру Как, хорошо! Именно сегодня выпал ее самый любимый – оранжевый цвет. Ну -ка, карандаш, принимайся за дело.
Вот и готово!
Но что же это???
Птица!
Белый медведь!
Белка!
Варежка! Чайник! Чашка!
Цирковой шатер!
«Какие замечательные и интересные получились фигуры» – подумала маленькая принцесса. «Завтра обязательно поиграю еще раз».
А давайте играть вместе!!!
Развивающее пособие – »Числовые часы»
Цель: Знакомство с составом чисел от 0 до 10. Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее ( в пределах 10, на наглядной основе).
Весь дошкольный период ребенок учится наглядно – образному мышлению, когда обследование предметов и явлений осуществляется с представлениями предметов или образов.
Поэтому такую сложную задачу для детей как знакомство с составом числа необходимо проводить на наглядной основе.
Одним из примеров наглядности являются «Числовые часы».
Числовые часы - это картонный круг, на котором в определенной последовательности нарисованы цифры.
Если взять стрелочку и приложить ее к определенной цифре, то мы увидим, что пять это 1 и 4; 2 и 3; 3 и 2; 4 и 1.
А шесть: 1 и 5; 2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 5 и 1.
Таким образом изготовлены и остальные «числовые часы» до 10.
Я считаю, что опираясь на эту наглядность детям намного легче запомнить состав чисел. Так как при восприятии материала включаются не только слуховые анализаторы, но и зрительные.
«Сколько спряталось предметов?» Дидактическая игра
Цель: Закреплять знания детей о составе чисел, опираясь на наглядное пособие «Числовые часы».
Числовые круги, Круг с отверстиями. Материал :
Играют 2 человека. Один ребенок закрывает числовой круг кругом с отверстиями, и показывает его партнеру. Другой ребенок смотрит какое число надо разбить на 2 меньших(цифра в середине) и какое из них уже открыто - отгадывает второе число. Ход :
После ответа открывают окошко и смотрят – правильно ли сказал ребенок. За правильный ответ выдается фишка. Затем дети меняются местами. Каждый должен задать задание пять раз. Выигрывает тот у кого больше фишек.
Знакомство дошкольников с составом числа на наглядной основе в детском саду, ускорит процесс усвоения детьми, школьного материала по математике.
Спасибо за внимание.