Отчёт по самообразованию Коллективные формы работы на уроках Учитель начальных классов Герун И. И. МОУ Шацкая СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАБОТА В ГРУППАХ Акеньшина Л.А., учитель начальных классов.
Advertisements

31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС Составила: Ялакова М.Г. учитель математик МБОУ «СОШ с. Ивановка Базарно- Карабулакского.
Групповая форма работы Из опыта работы учителя начальных классов Горковченко Татьяны Юрьевны Горковченко Татьяны Юрьевны.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Организация групповой работы на уроках При работе в группах: Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Групповые формы работы – способ формирования коммуникативных УУД младших школьников. Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано.
Групповая работа на уроках в начальных классах Составила : учитель начальных классов МОУ СОШ 20 г. Пласта Сапунова Н. В.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Учитель начальных классов МОУ «СОШ 17» Туркина И.Е.
Доклад учителя начальных классов МБОУ «Усадовская СОШ» Мефёд Майи Владимировны Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС НОО уроке.
1 Методические рекомендации по организации групповой работы Карпова Алла Витальевна, методист отдела УМР, 2012 г.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
LOGO Технология парного взаимодействия как системообразующий компонент коллективного способа обучения Абашидзе Н.Е. Апполонова Е.В. МБОУ СОШ 169 г. Нижний.
Опыт организации групповой работы в начальной школе Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г.Богородицк Золотарева Л.Н. 1.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное.
КСО коллективные способы обучения.. Технология КСО имеет различные названия : организованный диалог, коллективное взаимообучение, обучение в сотрудничестве.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Транксрипт:

Отчёт по самообразованию Коллективные формы работы на уроках Учитель начальных классов Герун И. И. МОУ Шацкая СОШ

Изучила литературу: В. К. Дьяченко «Организационная структура учебного процесса и ее развитие»; « Сотрудничество в обучении»; В. К. Дьяченко, А. И. Попова «Организация коллективных учебных занятий»; В. В. Давыдов « Проблемы развивающего обучения»; А. В. Золотова «Коллективная работа на уроках»; Г. А. Цукерман «Виды общения в обучении»; И. М. Чередов «Формы учебной работы в средней школе»; Журнал "Управление начальной школой" газета «Начальная школа» Работая над реализацией личного плана самообразования, я :

-получала информацию в Интернете (портал «Сеть творческих учителей», информационно-образовательный портал Rus Edu, всероссийский профильный СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО», «Педсовет / Pedsovet.org», фестиваль педагогических идей «Открытый урок») - посещала уроки коллег; - посетила семинар на 10 педагогическом марафоне учебных предметов в г. Москве психолога Шкуричевой Н. А. « Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативной компетентности»; – провела открытый урок с использованием групповой работы детей для анализа со стороны коллег; – организовала внеурочную проектную деятельность по предметам;

Дети учатся рядом, но не вместе, не сотрудничают друг с другом. Главными признаками групповой работы учащихся на уроке являются: класс делится на группы для решения конкретных учебных задач; - каждая группа получает определённое задание и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя; - задания в группе выполняются таким способом, который позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы

обмен тетрадями и проверка по образцу ( «Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как решил примеры ваш сосед по парте.» – дети проверяют простым карандашом) – такая работа очень нравится детям, так как каждый из них здесь выступает в роли учителя; придумать предложение; решение задач и примеров по учебнику; разучивание и взаимопроверка правил, стишков; придумать небольшой текст по картинке.

1. Уважай каждого участника группы. Называй друг друга по имени. 2. При обсуждении смотри на собеседника, будь вежлив. 3. Умей каждого выслушать. 4. Не согласен – предлагай. 5. Обсуждение в группе вед тихо. 6. В группе отвечает каждый. 7. Научился сам – научи другого.

«Ты согласен?», «Не возражаешь?», «Почему ты так думаешь?…» «Я тебя понял так…. Ты это имел в виду?» «Я не согласен потому, что…». «Я предлагаю сделать…. Ты согласен с этим?», «У меня появилась идея, но я не уверен в ее правильности. А как ты считаешь?» «Как ты относишься к тому, чтобы мы обсудили второй вопрос, а потом вернулись к первому?» и т. д.

- красный флажок - группа просит помощи; - зеленый флажок - группа готова к ответу; - буква «Т»– группа просит тишины; -учитель звонит в колокольчик – обсуждение закончилось.

- решают, составляют задачи, - ищут наиболее рациональный способ решения; - составляют план произведения, инсценируют; - готовят коллективный пересказ, - пишут продолжение рассказа; - разгадывают кроссворды, головоломки; - Работают над проектом; и т. д. Задание для групп может быть одинаковым, а может и отличаться.

1. недопустима пара из двух «слабых» учеников; 2. детей, которые по каким бы то ни было причинам отказываются сегодня работать вместе, сегодня нельзя принуждать к общей работе (а завтра стоит им предложить вновь работать вместе); 3. если кто-то пожелал работать в одиночку, учитель разрешает ему отсесть 4. нельзя требовать абсолютной тишины во время совместной работы : дети должны обмениваться мнениями, высказывать свое отношение к работе товарища. Бороться надо лишь с возбужденными выкриками, разговорами в полный голос.

Благодаря коллективной работе ученики учатся : 1. формулировать свою точку зрения ; 2. выяснять точки зрения своих партнеров ; 3. обнаруживать разницу точек зрения ; пытаются разрешить разногласия с помощью логических аргументов.