Образовательная система «Школа 2100». Научный руководитель образовательной системы «Школа 2100» академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич (1936–2004)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. Учебник для первоклассников. - М.: «Баласс» Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с.
Advertisements

Программа «Школа 2100» Учебно-методический комплекс.
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.
Учимся по программе «Школа 2100». Школа 2100 общероссийская общественная программа развития общего среднего образования, охватывающая массовые общеобразовательные.
Как будут учиться наши дети? Образовательная система «Школа 2100»: «Не так, как учились мы!»
Учимся по программе «Школа 2100». Кто создал систему «Школа 2100»? Единый авторский коллектив Преемственность Старшая Основная Начальная Дошкольное образование.
ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ? АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. ЗАРИФМУЙТЕ ПРОБЛЕМУ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ТЕМУ.
Учимся по программе «Школа 2100». Что же означает название? Век, в котором мы живемБесконечность Живем в настоящем, готовя будущее! Школа 21.
Учимся по программе «Школа 2100» Н.В.Цаплина МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2» село Берёзовка.
Ваш ребёнок идёт в школу. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС НОО) утвержден приказом Министерства.
Родительское собрание. «Ваш ребенок идет в школу.»
система личностно ориентированного, развивающего образования для массовой школы, непрерывного по ступеням: Дошкольная подготовка Начальная школа Основная.
Образовательная система: «ШКОЛА 2100» За разработку образовательной системы нового поколения и её практическую реализацию авторский коллектив «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100».. Научный руководитель Образовательной системы - академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич (1936–2004) Научный руководитель.
1 О Т К Р О Й С В О Ю С В О Ю ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ ! О Т К Р О Й С В О Ю С В О Ю ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ !
Образова- тельная система «Школа 2100».. Образовательная система«Школа2100» это: Образовательная система«Школа2100» это: 1.Самостоятельное открытие детьми.
Образовательная система «Школа 2100». Почему «Школа 2100»? Главное преимущество учебно-методического комплекта «Школа 2100» заключается в глубокой преемственности.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Учебный кабинет начальных классов. Ответственный за кабинет: Щербакова Екатерина Михайловна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Транксрипт:

Образовательная система «Школа 2100»

Научный руководитель образовательной системы «Школа 2100» академик РАО Леонтьев Алексей Алексеевич (1936–2004)

Посредством создания продуктивной образовательной системы содействовать обеспечению эффективного будущего потенциала нашей страны – личностного, научного и производственного. Помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Научить их не выживать, а становиться самими собой: раскрывать свои способности, реализовывать свой потенциал, занимать своё достойное место в обществе.

Системность. «Зачем учиться?» «Чему учиться?» «Как учиться?» Непрерывность. Наличие последовательной цепи учебных задач на всем протяжении образования, переходящих друг в друга и обеспечивающих постоянное продвижение учащихся вперед в развитии и образовании. Преемственность. Непрерывность на границах различных этапов или форм обучения.

Главная цель ОС «Школа 2100»: - научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.

имеет целостное представление о мире умеет учиться, добывать знания может самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность толерантен по своей жизненной позиции эффективно владеет средствами общения способен жить в любом социуме

Технологии ОС «Школа 2100»

Основной принцип ОС «Школа 2100» - принцип минимакса - несовпадение уровня требований к содержанию предъявляемого материала и уровня требований к усвоению его учащимися. Этот принцип позволяет формировать информационную компетентность, т.е. способность определить недостающую информацию, искать, анализировать и синтезировать новую. Ученик – равноправный участник образовательного процесса.

Минимакс – принцип работы с содержанием учебного материала. Материалы учебника и учитель дают возможность ученику, если он захочет, взять материал по максимуму (в учебнике для этого есть избыточные знания и избыточные задания). Минимум содержания (гос. стандарт и требования программы) должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепления и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.

Учебники и методические пособия, образовательной системы «Школа 2100» сгруппированы по этапам обучения и по образовательным областям.этапам обучения образовательным учебники формируют у ребенка целостную систему знаний; логическая связь понятий и преемственность содержания внутри учебника и между учебниками одной предметно-методической линии способствуют пониманию содержания предмета изучения; объяснение изучаемого материала предлагается на примерах из жизни, что способствует привитию навыка поиска причин и смысла происходящего; ученик всегда знает, какой учебный материал он будет изучать, какие задачи стоят перед ним и что за результат получится в процессе его изучения; наличие системы творческих заданий, которые учат применять полученные знания в жизни; рубрикация текста, фиксация главных мыслей и ключевых понятий учат выделять главную информацию; наличие проблемных заданий к иллюстрациям, что учит наблюдательности; учет психологических особенностей и ведущего типа деятельности данной возрастной группы при расположении учебного материала и создании вопросов.

Школа «2100» УЧБНИКи УЧБНИКи 1 класс

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (1 КЛАСС) Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Пронина О.В. «Букварь» Учебник по обучению грамоте и чтению. (Серия «Свободный ум».) «Букварь» предназначен для работы в 1-м классе на уроках обучения грамоте. Этот учебник позволяет одновременно успешно работать и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Пронина О.В. «Мои волшебные пальчики»Пронина О.В. Прописи для первоклассников к «Букварю», в 5-ти тетрадях. Прописи включают задания и упражнения, которые подготавливают руку ребенка к письму, формируют правильный устойчивый почерк. В прописи включены материалы вводного курса русского языка, задания на развитие устной и письменной речи, подготовительные орфографические упражнения. Материал прописей постранично соотносится с учебником «Букварь». Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Пронина О.В., Лебедева Е.П., Мальцева О.Ю. «Тетрадь для печатания» 1-й класс Пронина О.В.Лебедева Е.П.Мальцева О.Ю. «Тетрадь для печатания» предназначена для первоклассников, занимающихся по «Букварю». В нее включены упражнения на развитие умений различения и начертания печатных букв русского алфавита (заглавных и строчных).

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» Бунеев Р.Н.Бунеева Е.В.Пронина О.В. (первые уроки) серия «Свободный ум» Предназначен для работы с первоклассниками (1-4) в конце учебного года, после завершения курса обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Пособие в комплекте с рабочей тетрадью по русскому языку позволяет: – повторить и обобщить знания и умения по русскому языку из курса обучения грамоте; – сформировать навыки работы с учебной книгой. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Бунеева Е.В.Бунеева Е.В., Яковлева М.А. Рабочая тетрадь по русскому языку Яковлева М.А. для 1-го класса Серия «Свободный ум» Рабочая тетрадь является приложением к учебнику «Русский язык (первые уроки)» Предназначена для работы с первоклассниками в конце учебного года (апрель – май) после завершения курса обучения грамоте. Тетрадь содержит: 1) элементы прописей; 2) обобщение материала по русскому языку в виде схем. Отведено место для выполнения заданий из учебника «Русский язык» (первые уроки).

Демидова Т.Е.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Т тонких А.ПКозлова С.А.Т тонких А.П «Математика» Учебник для 1-го класса в 3-х частях Содержание учебника соответствует образовательным стандартам и базисному учебному плану, рассматриваются числовые головоломки, арифметические ребусы, логические задачи на поиск закономерностей и классификацию. Позволяет начать подготовку к рассмотрению в следующих классах элементов комбинаторики и способов решения занимательных и нестандартных задач. Рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Демидова Т.Е.Козлова С.А. Ттонких А.П. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика»Ттонких А.П. Содержание рабочей тетради к учебнику «Математика» соотнесено с содержанием уроков учебника. В тетради выполняются те задания учебника, которые требуют письменного оформления, у первоклассников развивается умение оформлять записи в тетради в клетку. «Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ» для проведения текущего и итогового контроля.

Ладыженская Т.А. «Детская риторика в рисунках и рассказах" Учебная тетрадь для первоклассника, раздаточный изобразительный материал. Красочная, занимательная учебная тетрадь для первоклассников позволяет ввести учеников в мир общения; показать значение речи в жизни человека. В пособие включены интересные задания, на основе которых формируются коммуникативные умения; рисунки и дидактический материал способствуют развитию творческих способностей учеников. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Ладыженская Т.А.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. «Окружающий мир»Вахрушев А.А.Бурский О.В.Раутиан А.С. («Я и мир вокруг») Учебник для 1-го класса, в 2-х ч. Главная цель книги - показать всеобщую взаимосвязь маленького читателя со всей окружающей его действительностью. Важнейшее умение, которое получают ребята в 1-м классе - способность находить связь понятия с явлением, явлений друг с другом. С опорой на собственный опыт ребенка учебник формирует целостное представление о мире, интерес к его познанию и создает базу для изучения основ наук. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Вахрушев А.А.Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Самостоятельные и итоговые работы Бурский О.В.Родыгина О.А. к учебнику «Окружающий мир» («Я и мир вокруг») Являются составной частью учебно-методического комплекта для 1-го класса, содержат дидактический материал для проведения контроля за усвоением знаний и навыков. Курапова И.И. Курапова И.И. Мои первые опыты. Учебное пособие к курсу «Окружающий мир» для 1–2-го классов Помогает организовать практические работы и, опираясь на собственный опыт ребенка, полученный в процессе их выполнения, формировать у него целостное представление о мире, интерес к его познанию, повысить мотивацию обучения.

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство» Куревина О.А.Ковалевская Е.Д. («Разноцветный мир») Рабочая тетрадь для 1 класса Предназначена для развития первоначальных навыков рисования и воспитания эстетического и творческого мышления у первоклассников. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Куревина О.А., Лутцева Е.А. Куревина О.А.Лутцева Е.А. «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») Учебник направлен на формирование эстетического мышления учащихся на основе эстетических и художественных ценностей, на формирование технико- технологической культуры, на приобретение практических навыков. Учебник ярко иллюстрирован, содержит большой справочный материал по вопросам различных видов искусства. Исторический блок знакомит с искусством первобытного человека. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ