Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая готовность к школе. Аспекты школьной зрелости: Интеллектуальный Эмоциональный Социальный.
Advertisements

Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Автор: Киселева Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Психологическая готовность детей к школе Будущие первоклассники Выступление психолога школы, куратора начальной школы, Карепиной Е. К.
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: Нурутдинова Т.С.
Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Вот и стали мы ученики педагог-психолог Колотева Елен Юрьевна.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Гендерные различия мотивационной готовности детей к обучению в школе Л.М.Галина педагог-психолог МДОУ Кондратовский д/с Пермского района Гендерные различия.
Психологическая готовность к школе включает следующие составляющие: 1. Мотивационная готовность * выраженность познавательных интересов; * стремление.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
Возрастные особенности детей 6-7 лет Автор: Баранова Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 23 «Рябинка» Г. Выборг.
В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура. Первоклассники отвлекаются.
1 «Первый раз – в первый класс»! Групповое консультирование родителей специалистами школьной службы РОСТОК по вопросам организации первого года школьного.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Организация личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение – это такое обучение, где во главу ставится личность ученика, ее самоценность,
Какими дети рождаются, - это ни от кого не зависит, но чтобы они путём правильного воспитания сделались хорошими,- это в нашей власти. Плутарх.
Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.
«Готовимся к школе» Автор: педагог-психолог Ваганина Татьяна Вячеславовна г. Павлово, 2018 год МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Транксрипт:

Особенности готовности к обучению в школе мальчиков и девочек

Актуальность темы: -разнообразие образовательных программ дошкольных учреждений, направленных на развитие отдельных способностей; -многообразие программ в начальной школе, требующих развитие различных сторон личности -процент успешности адаптации первоклассников по данным статистики невысок

Аспекты готовности ребёнка к школе Интеллектуальный Эмоциональный

Интеллектуальная готовность: дифференцированное восприятие концентрация внимания аналитическое мышление

Девочка более развитый компонент интеллектуального развития: широкий словарный запас, большая речевая беглость, лёгкое извлечение слов из памяти; мышление: детальное, конкретное; ориентированный на результат, предпочитают типовые шаблонные задания внимание: более внимательны, быстро набирают оптимальный уровень работоспособности Мальчик менее развитые компоненты интеллектуального развития мышление: обобщенное, абстрактное; нацелены на поисковую деятельность, движение новых идей, нестандартное решение задач; внимание: рассеянное, менее устойчивое; ориентированы на информацию, требуют конкретного ответа на вопрос

Эмоционально – личностная готовность: адекватность поведения в новом социальном окружении; мотивационный аспект;

Девочки менее тревожны; эмоции носят длительный характер; менее агрессивны; мотивы – новый социальный статус ученицы; разделяют игровую и учебную деятельность Мальчики повышенная тревожность; эмоции кратковременные, но яркие; агрессивны; мотивы – новый социальный статус взрослого человека; учебно – игровые мотивы являются единым целым

Лучшая психологическая готовность к школе девочек лучше развитый речевой компонент интеллекта; больший объём и устойчивость; совершенство зрительно моторной комбинации; лучшее развитие социального интеллекта;

Вывод: Необходимость создания дифференцированных программ для подготовки к обучению к школе мальчиков и девочек с учётом их интеллектуальных и эмоциональных особенностей.