Кто умнее? Особенности юношей и девушек в учебном процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности мальчиков и девочек в учебном процессе.
Advertisements

МБОУ СОШ 8 имени Сибирцева А.Н. Гендерный подход в обучении воспитании младших школьников Яушева И.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Медицинский психолог амбулаторного (подросткового) отделения Емельянова Ольга Николаевна © Емельянова Ольга Николаевна ГУЗ «Президентский перинатальный.
Презентацию составил учитель нач. классов МБОУ «СОШ 16» Мозина Е.В. г.Ачинск.
Тема: Развитие индивидуального стиля учебной деятельности учащегося. (ИСУД)
ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств.
Выполнила: Гридасова И. гр ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Петрова Н.В. Учитель русского языка Гендерный подход в преподавании русского языка в среднем звене.
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
По длительности сохранения информации память делится на: Мгновенную (удерживает большое количество информации, но на очень короткое время); Кратковременную.
Диагностика ИСУД ученика Параметры индивидуального стиля учебной деятельности ученика.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Сильные стороны Увлеченность Организованность Коммуникативность Интерес к детской психологии.
Программные требования по развитию моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выполнила: старший воспитатель МКДОУ «Детский сад 56» Баландина Ю.П.
1 2 Ориентация в окружающем мире Развитие психических функций Сформированность мотивации к обучению.
ВИДЫ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ,ПИСЬМУ, МАТЕМАТИКЕ И ИХ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ Учитель-логопед Набатникова Е.В.
Методический совет Межличностные взаимотношения (учитель-ученик) Соц педагог Дунюшина Т. Г. МОУ «СОШ 17 г Вольска Саратовской области»
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников Презентацию подготовила : социальный педагог.
Развитие речи детей 3 года жизни. Характеристика речи детей.
Транксрипт:

Кто умнее?

Особенности юношей и девушек в учебном процессе

Высокая скорость концентрации внимания, особенно в критической ситуации; При работе обращают внимание на точность её исполнения Теряется концентрация внимания в критических ситуациях; При выполнении заданий внимание ориентировано на быстроту выполнения

Образное мышление имеет более высокий уровень развития. Конфигурация мозга способствует концентрации только на одной задаче в отдельный промежуток времени, так как правое и левое полушарие мозга соединены малым количеством нервных окончаний (могут либо слушать, либо писать) Образное мышление развито слабее. Мозг запрограммирован на одновременное управление сразу несколькими делами, не связанными между собой (могут слушать речь и выполнять письменное задание)

Небольшой объем кратковременной памяти: преимущества при запоминании цифр; лучше запоминают описания технических процессов Долговременная память; преимущества при запоминании слов; лучше запоминают имена людей, описание предметов туалета

Развита лучше крупная моторика Развита лучше мелкая моторика Хуже различают цвета; предпочтение синему, коричневому, оранжевому Лучше различают цвета; предпочтения сиреневому, бежевому, салатовому, желтому

Словарный запас Меньший запас слов. Устная речь Превосходство мужчин по артикуляции, словарю устных распоряжений, скорости и пониманию прочитанного Большой запас слов, высокая беглость и ясность речи. Превосходство по уровню развития, декорированию речи, богатство и правильность ассоциаций, смысловое понимание речи, имитирование необычных слов

Письменная речь -Письменная речь изобилует числительными, предлогами, вопросительными знаками и местоимениями, особенно местоимением «я»; пишут главным образом о спорте, телевидении, деньгах -В письменной речи обращают внимание на изобразительные средства (подчеркивание, выделение текста другим цветом), предпочитают тексты, связанные с душевными переживаниями Почерк - Мужской почерк более неравномерный, размашистый, индивидуально- оригинальный, иногда с элементами недописанных букв, менее похожий на принятые стандарты -Женский почерк обычно более «правильный», красивый, стандартный, симметричный, элементы букв ближе к тем, что даются школьными прописями

Восприятие информации Доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали, -хорошо воспринимают информацию, расположенную на классной доске столбцами; -труднее воспринимают и запоминают словесную информацию Визуальное восприятие информации происходи по горизонтали, что позволяет им легко воспринимать длинные строчки текста во всю ширину классной доски; -труднее воспринимают и запоминают числовую и музыкальную информацию

Подход к изучению материала Качественный Количественный Интерес к деятельности деятельность исследовательского характера выполняют то, что хорошо знакомо Формы работы Хорошо работают в парах Хорошо работают в коллективе Тип мотивации Ориентация на успех Ориентация на избегание неудачи

Стиль общения Авторитарный Самооценка Более объективна, так как юноши анализируют реальные события и явления; зависит от успеха в делах Демократичный Более субъективна, так как упор делается девушками в основном на испытанные чувства, переживания, мечты и конфликты

Отношение к оценке и похвале Мальчик убежден в том, что любовь окружающих надо заслужить. Эмоции, высказываемые учительницей, для него не имеют притягательной силы, для него важно материальное поощрение успеха, т.к. это есть доказательство его силы, авторитета, власти. Эмоции учителя через краткий промежуток времени уже не будут восприниматься им. Можно сказать, что он ожидает смысла, текста в оценке его успехов. Фраза «Тобой недовольна» для мальчика не несет никакой смысловой нагрузки, ему важно знать, чем именно Среднестатистическая девочка ждет безусловной симпатии со стороны окружающих, эмоциональной поддержки и внимания. Она ориентирована на межличностные отношения, в оценке учителя слышит не столько текст, сколько то, как она выглядит со стороны, как к ней теперь будут относиться. Для девочки важно эмоциональное поощрение успеха, его подтверждение через слова, прикосновения, жесты, взгляд. Для девочки важно быть хорошей в глазах учителя и подруг