«От цифирной школы к цифровой». Френсис Бэкон (английский философ 16 века) «Знание – сила»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От цифирной школы к цифровой Мы переходим от Индустриальной эпохи к эпохе Знаний.
Advertisements

Здравствуйте, дорогие ребята!. От цифирной школы к цифровой Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государства. Д.И.Менделеев.
Добрый день. «Общение – э то взаимодействие людей между собой ».
Проект на тему: Школы Древней Руси. Проект подготовила: Заворина Татьяна 3 А класс школа 50 Классный руководитель: Пияшева Е.М год.
ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ. Письмо Королевы Грамоты Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря.
Летопись 2-а класса «М и Д» 1 четверть (лиха беда начало)
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему: Презентация праздника Русского языка «Наум Грамотник»
На Руси учились так. Покровителем учащихся считается святой Сергей Радонежский Покровителем учащихся считается святой Сергей Радонежский.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Буду превозносить Тебя Боже мой, Царь мой! Буду благословлять имя Твое Во веки и во веки.
Работы учащихся. Отзыв о курсе ОРКСЭ Лобазовой Ирины, ученицы 4 класса. Начиная с третьей четверти четвёртого класса мы начали изучать новый предмет.
Автор проекта: Выдрина Наташа ученица 3б класса. Стоит дом, Кто в него войдёт, Тот ум приобретёт.
Подготовила учитель истории, обществознания ГОУ СОШ 456 Колпинского района, СПб Морозова Алеся Анатольевна.
Молчат гробницы, мумии и кости. - Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья!... Умейте.
Урок 5 Библия и Евангелие. Кто такие христиане? Это православные люди, которые приняли учение Иисуса Христа.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Образование в жизни человека. Цель урока: Раскрыть значение образования в жизни человека на конкретных примерах. Описать ступеньки школьного образования.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального.
Русский язык. Цель: Формирование умение подбирать родственные слова и выделять в них корень.
Транксрипт:

«От цифирной школы к цифровой»

Френсис Бэкон (английский философ 16 века) «Знание – сила»

Цифирными школами назывались начальные учебные заведения, существовавшие в России в первой половине XVIII века. Появление первых цифирных школ было связано с формированием в эпоху петровских преобразований нового порядка прохождения дворянской службы: требование грамотности теперь приобретало обязательный характер.

В старину по обычаю детей начинали учить грамоте на Святого пророка Наума – грамотника 1 декабря, а не 1 сентября, как в наше время. Даже в те времена считалось, что «грамоте учиться – всегда пригодится», хотя и «корень учения горек, да плод сладок».

Как начинался день… Начинается день с прихода детей утром в специальный дом – училище. Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам и учителю. Начинается день с прихода детей утром в специальный дом – училище. Ученик, вошедший в школу, кланялся иконам и учителю. Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, весь класс совершал общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, создателю всякой твари, вразуми меня и научи книжному писанию!" Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, весь класс совершал общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, создателю всякой твари, вразуми меня и научи книжному писанию!" Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем. Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем.

Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место.

Цифровой век, цифровая школа. «Цифровой мир» – это мир компьютеров и всего, что преобразилось благодаря компьютерам. Цифровые технологии могут почти всё но только в руках того, кто их освоил. А «освоение» – это не просто выучить, какие кнопки что делают. Цифровый мир это всего лишь склад миллиардов предметов, фактов, это словно застывшая армия миллионов людей. Чтобы этот склад задвигался, ожил, стал повиноваться тебе, нужно научиться культуре умению связывать разные явления и понимать, как мыслит человек вообще, как мыслят люди разных народов и эпох.

Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет. (Русская пословица)