образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила Специальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» Квалификация: «Учитель начальных классов»
Высшее (1): Ставропольский Государственный Университет окончила г. Специальность: «Педагогика и методика начального образования» Квалификации: «Учитель начальных классов» Высшее (2): Ставропольский Государственный Университет окончила г. Специальность: «Информатика» Квалификации: «Учитель информатики» стаж педагогической работы 15, стаж работы в данном образовательном учреждении:14 лет Занимаемая должность: учитель начальных классов, учитель информатики
«Индивидуальная работа на уроках математики и информатики, как средство повышения качества знаний»
Формирование и развитие математического стиля мышления, ребёнка, который является необходимым условием сохранения природного потенциала(задатков) ребёнка в математике и его дальнейшего развития в ярко выраженные математические способности
Урок математики и информатики с использованием заданий направленных на развитие индивидуальных особенностей ребёнка Предмет исследования Содержание урока, методы и приёмы, способствующие формированию прочных вычислительных навыков и развитию логического мышления
формирование вычислительных навыков и развитие логического мышления учащихся, посредством применения индивидуальных карточек, тестов, разноуровневых заданий
Формирование мыслительной деятельности учащихся Создание банка индивидуальных карт, тестов, карточек, дифференцированных заданий, заданий с элементами занимательности, выявлением закономерностей Развитие индивидуальных, познавательных способностей учащихся, творческой активности, потребности в знаниях
Присутствие в индивидуальных упражнениях заданий на сравнение, обобщение, классификацию, систематизацию, умение выделить главное, позволит решить в практике обучения задачу формирования индивидуальных особенностей учащихся, прочных логических навыков. План реализации темы самообразования.
1. Изучение научно- методической базы. 2. Развитие темы исследования по годам. Диагностика первоклассников Бланк обследования Дифференцированные карточки Индивидуальные разноуровневые карточки Перфокарты, тренажёры Перфокарты Тесты 1 класс, тесты 2 класс, тесты 3 класс Тесты 1 класс тесты 2 класс тесты 3 класс 3. Поиск и разработка технологической модели. Контрольные работы Олимпиадные задания Конспекты уроков: 1 класс, 2 класс, 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс
4. Рефлексивное пространство (активное применение выработанных методов и приёмов, тестов, заданий в учебном процессе: уроки, внеклассные мероприятия, марафон знаний) марафон знаний 5. Экспериментальный урок. 6. Выход на творческий уровень( по некоторым темам урока составление учащимися творческих интегрированных работ: сочинений) 7. Защита опыта. Мониторинг.
«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии» Л.В.Выготский
Математические способности относятся к группе специальных способностей. Для их развития требуется усвоение определённого запаса знаний и наличия определённых умений, в том числе умений применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности. Опытные учителя знают, что математические способности- «товар штучный», и если не заниматься ребёнком индивидуально, то способности могут и не развиться дальше. Выход на работу с одарёнными детьми.