Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа «Национальные традиции сохраним» («НаТС») на гг.
Advertisements

Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Полякова Анна Михайловна, заместитель директора по ВР.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение г. Канаш Чувашской Республики.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Транксрипт:

Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях

– документ, в котором последовательно, в соответствии с поставленными целями и прогнозируемым результатом личностного развития учащихся, излагается системное представление о содержании воспитательного процесса, его этапах и условиях достижения воспитательных целей. (Цветкова И.Д.) Программа воспитания – документ, в котором последовательно, в соответствии с поставленными целями и прогнозируемым результатом личностного развития учащихся, излагается системное представление о содержании воспитательного процесса, его этапах и условиях достижения воспитательных целей. (Цветкова И.Д.)

Школа – наш дом Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе. Цель: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

«Учить читать – учить жить 2 класс «Профессия - школьник» 3 класс «Дружный класс. Без агрессии» 8 кл. «Понять. Помочь. Предупредить» 9 кл. «Классное содружество» 5 класс «Программа воспитания классного руководителя» 7 класс «Взаимодействие – путь к само усовершенствованию» 6 класс «Солнеч- ный город» 1 класс «Страна Детства» 4 класс Школа – наш дом

Задачи: организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни, отношения между членами микрогрупп; развитие самоуправления школьников, предоставление им реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Принципы воспитательной работы: Личностно-ориентированные: Личностно-ориентированные: целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное); целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное); психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели); психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели); адаптивность (Школа – мой дом!). адаптивность (Школа – мой дом!). Культурно-ориентированные: Культурно-ориентированные: смысловое отношение к окружающему миру; смысловое отношение к окружающему миру; опора на культуру как на основу мировоззрения; опора на культуру как на основу мировоззрения; толерантность; толерантность; целостная картина мира. целостная картина мира. Деятельностно-ориентированные: Деятельностно-ориентированные: овладение деятельностью овладение деятельностью

Основные направления работы школы : Ученическое самоуправление Ученическое самоуправление Гражданско – патриотическое Гражданско – патриотическое Здоровье- Здоровье- сбережение сбережение

Структура школьной целевой комплексной воспитательной программы Направление воспитательной работы Программа Экологическое «Из тысячи планет Земли прекрасней нет» Гражданско-патриотическое, правовое, нравственное «Человек. Гражданин. Патриот» Профориентация Программа профессионального самоопределения учащихся «Труд как добродетель» Организация учебно- познавательной деятельности «Ученье – свет» Спортивно-оздоровительная «В здоровом теле – здоровый дух» Работа с родителями «Семья»

Общие положения Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья. Современное состояние общества, темпы его развития предъявляют высокие требования к человеку и его здоровью. В связи с этим современная школа должна формировать человека с высоким уровнем самосознания, мышления, т.е. обеспечить каждому школьнику возможности для выявления и развития способностей при необходимом уровне охраны и укрепления здоровья. На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме. На современном этапе развития образования необходима стабилизация и улучшение работы по оздоровлению детей, нужен комплексный системный подход к данной проблеме. Цель программы: Цель программы: Сохранение и укрепление здоровья детей младшего, среднего школьного возраста, формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни. Программа «В здоровом теле – здоровый дух»

Ожидаемые результаты: повышение уровня физического, психического и социального здоровья детей; осознанное отношение детей, их родителей и педагогов к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; соблюдение оптимального режима учебного труда и активного отдыха детей.

Программа «Человек. Гражданин. Патриот» Раздел 1. Общие положения Воспитание – целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Главным результатом воспитания следует считать Личность, способную строить жизнь, достойную Человека. Воспитание – целенаправленная организация процесса вхождения ребенка в современное общество, развитие его способностей жить в нем достойно, формирование системы ценностных отношений ребенка к окружающему миру во всех его проявлениях. Главным результатом воспитания следует считать Личность, способную строить жизнь, достойную Человека. Цель программы: Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа. Цель программы: Формирование личности, имеющей высоконравственные идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, знающей и уважающей свои корни, культуру, традиции и обычаи своего народа.

Раздел 2. Содержание деятельности Направление деятельности Судьба России – моя судьба Судьба России – моя судьба Я – гражданин Я – гражданин Поисковый отряд «Звезда» Поисковый отряд «Звезда» Нравственность и духовность Нравственность и духовность Ожидаемые результаты: Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека.