Особенности дыхания у животных «Пока дышу, надеюсь» Овидий 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дыхание у животных Автор: учитель биологии Белякова Н.Ю. МОУ СОШ 156 Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберемся.
Advertisements

Дыхание Дыхание организмов Дышат все живые организмы, так как для поддержания жизни необходимо постоянное поступление кислорода, а запасов его в организме.
Дыхание животных. Цель урока: Закрепить знания:Закрепить знания: - о различных типах и системах дыхания у животных.- о различных типах и системах дыхания.
Урок в 6 классе по теме « Дыхание животных » Учитель МОУ Сош 5 Русак Ольга Петровна.
Урок математики « Величины. Действия с величинами » Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ с. Сторожевка» Татищевского района Саратовской области.
Тема: «Дыхание». Дыхание – расщепление сложных органических веществ на более простые неорганические ФотосинтезДыхание В какое время суток происходит?
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Учитель биологии МАОУ СОШ 2 Пирогова Н.И.
Фиалкина Елена Александровна учитель биологии МОУ гимназия 1.
Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания. Урок биологии 8 класс Л.К.Юшкова МОУ "Ленская СОШ"
Значение дыхания « Воздух – это пастбище жизни» Гиппократ «Это нам нужно как воздух» Поговорка.
Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.
Можно ли жить не дыша?. Назови одноклеточные организмы.
Презентация к уроку биологии Медведева Н.В МБОУ «Ликино - Дулевский лицей.
Дыхание животных Биология, 6 класс Емельянова О. А. учитель биологии Жигаловской СОШ 1.
Значение дыхания: Значение дыхания: обеспечение тканей и клеток О 2 ; обеспечение тканей и клеток О 2 ; окисление органических соединений с высвобождением.
Рост Движение ПитаниеРазмножение Процессы жизнедеятельности Кислород Окисление сложных органических веществ Энергия.
Значение дыхания. Органы дыхания. Дыхание (этапы) Внешнее Осуществляется с помощью дыхательной системы. Заключается в поступлении кислорода в организм.
Дыхание животных Урок биологии 6 класс. Цель и задачи урока 1. Сформировать у ребят представление о дыхании растений. 2. Раскрыть роль дыхания в жизни.
Учитель биологии «Бронцевской СОШ» Катенина Т. Н. Задачи урока: сформировать у учащихся понятия о газообмене у животных; познакомить учащихся с особенностями.
Дыхание животных Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Транксрипт:

Особенности дыхания у животных «Пока дышу, надеюсь» Овидий 2012 г.

Цели урока ГБОУ СШ 327 Изучить различные виды и системы дыхания животных. Выяснить значимость дыхания. Закрепить навыки самостоятельного поиска знаний и самооценки. Продолжить формирование навыков групповых видов деятельности, работы с новой информацией, коммуникативных и творческих начал личности. создать условия для развития эмоционального поля личности учащихся, умения отстаивать собственное мнение, повысить экологическую грамотность

Давайте попробуем! ГБОУ СШ 327 Дышат люди, дышат звери, Дышат все, кто хочет жить. Кто под солнцем иль луною Может жизнью дорожить. Разберёмся, кто как может. Будем знать, а кто какой. Мы же дышим, дышим тоже, Если дышишь – ты живой! – Дыхание – это жизненно важная функция. Давайте попробуем в этом разобраться. Затаите своё дыхание на 20–30 секунд и поделитесь своими ощущениями.

Давайте разберемся! ГБОУ СШ 327 – А зачем живые организмы дышат? – Кислород воздуха участвует в процессах расщепления сложных органических веществ, в результате чего образуются: углекислый газ, который мы выдыхаем; вода, используемая клетками (излишки удаляются из организма); и энергия, которая необходима для процессов жизнедеятельности организмов.

Типы дыхания ГБОУ СШ 327 Клеточное ТрахейноеЖаберное ЛегочноеКожное Органы дыхания Вся поверхность тела Дыхальца, трахеи Жабры Лёгкие Кожа Одноклеточные, кишечнополостные, некоторые черви Насекомые Рыбы, ракообразные, моллюски Наземные позвоночны е животные Земноводные

Клеточное дыхание ГБОУ СШ 327

Эволюция органов дыхания Дыхательная система насекомых ГБОУ 327

Жабры рыб ГБОУ СШ 327 Эволюция органов дыхания

Дыхательная система земноводных ГБОУ СШ 327 Эволюция органов дыхания

Дыхательная система птиц ГБЩУ СШ 327 Эволюция органов дыхания

ГБОУ СШ 327 А-легкие Б- носоглотка В,Г- трахея Д- бронхи Е- диафрагма

Физкультминутка «Метель». Упражнение выполняется сидя. Спина прямая. После полного выдоха вдохнуть носом, затем медленно и плавно выдыхать ртом, произнося поочередно звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «с- с-с», «ш-ш-ш», пока воздух полностью не выйдет из легких. Повторить 4–5 раз. 2. «Индейцы». Произносим звук «и-и-и». На медленном выдохе быстро подносим ко рту и убираем палец (ладонь), чтобы получился клич индейца. 3. «Ветерок, ветер, ветрище». И.п.- сидя, руки согнуты в локтях, ладони перед грудью. Делаем вдох. Учитель говорит: «Ветерок» ученики дуют легонько на ладони; учитель говорит: «Ветер» дети дуют чуть сильнее; говорит:«Ветрище» дуют изо всех сил. ГБОУ СШ 327

Общие выводы: 1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-восстановительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа. 2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают клеточное, трахейное, жаберное, кожное и лёгочное дыхание. ГБОУ СШ 327

- Сделайте вывод о функции дыхания. -Запишите в тетрадь. -Выполните задание 55,56 в рабочей тетради стр. 35 ГБОУ 327 Функции дыхания

Закрепляем 1 а, 2 б, 3 в, 4 в, 5 а, 6 а, 7 б. 1. Для одноклеточных организмов характерно дыхание: а) клеточное; б) трахейное; в) кожное. 2. Органы дыхания рыб: а) лёгкие; б) жабры; в) трахеи. 3. Для майского жука характерно дыхание: а) клеточное; б) кожное; в) трахейное. 4. Большинство наземных животных дышит при помощи: а) трахей; б) жабер; в) лёгких 5. У лягушки в дыхании принимает участие: а) кожа и лёгкие; б) только кожа; в) только лёгкие. 6. Жаберное дыхание характерно для: а) рыб; б) птиц; в) насекомых. 7. Лёгочное дыхание характерно для: а) одноклеточных организмов; б) зверей; в) насекомых

Критерии оценок ГБОУ СШ ошибка – оценка 4; 2–3 ошибки – оценка 3; 4 и более – оценка 2. Сдать тетради учителю.

ИТОГ УРОКА ГБОУ СШ 327 – Ребята, что мы узнали сегодня на уроке? – Значение дыхания для живых организмов, особенности дыхательных систем у разных животных. – А кто скажет, что же такое дыхание?

ГБОУ СШ 327 Задание на дом: традиционное: по учебнику: стр.68 – 73; творческое: нарисовать живые организмы с разными типами дыхания.

ГБОУ СШ 327 Урок закончен Спасибо за урок!