МОУ «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа» Шахунского района Нижегородской области Учитель русского языка и литературы Спиридонова Светлана Павловна Здоровьесберегающие технологии развития речи Здоровьесберегающие технологии развития речи
Цель: способствовать развитию устной речи учащихся через применение здоровьесберегающих речевых технологий. Задачи урока: обучающая: создать условия для формирования навыков работы с текстом, способствующих развитию умения публичного выступления учащихся, посредством приемов и стратегий технологии критического мышления; развивающая: способствовать развитию речи, памяти, мышления, эмоциональности подростков; воспитывающая: воспитывать коммуникативные качества личности, нравственность, толерантность.
Тема урока Организационно- мотивационный Вызов Проверка готовности к уроку Проверка домашнего задания Мотивация изучения темы Постановка цели и задач урока Раскрытие идеи урока Операционно- регулирующий Осмысление Прием «Ассоциация» Стратегия «Чтение с остановками» Прием «Верно-неверно» Стратегия «Зигзаг» Прием «Кластер» Стратегия «Дебаты» Итоговый РефлексияПрием «Интервью» Письмо по кругу (sms) Домашнее задание
Пункт 1 Тезис Аргументы, факты Вывод Самооценка Оценка группы Оценка работы ученика на уроке учителем Индивидуальные задания Пометки
Антон Дельвиг Иван Пущин Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен Неколебим, свободен и беспечен Срастался он под сенью дружных муз. Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его лицея превратил. Александр Горчаков Ты, Горчаков, счастливец с первых дней, Хвала тебе фортуны блеск холодный Не изменил души твоей свободной: Все тот же ты для чести и друзей. И ты пришел, сын лени вдохновенный, О Дельвиг мой: твой голос пробудил Сердечный жар, так долго усыпленный, И бодро я судьбу благословил.
Тема урока
Д оброжелательность Р адость У равновешенность Ж изнерадостность Б ескорыстие А ктивность
Страница в Интернете
Пункт 1 Тезис Аргументы, факты Вывод Самооценка Оценка группы Оценка работы ученика на уроке учителем Индивидуальные задания Пометки
1. Действие происходит во время войны во Афганистане. 2. Жители попросили медицинскую помощь у советских медиков в соседнем селе. 3. Если не сделать немедленную операцию, девочка умрёт от потери крови. 4. Помочь девочке решился вьетнамский мальчик Хань. 5. Чтобы сдержать рыдания, Хань крепко стиснул зубы. 6. Успокоила малыша его мама. 7. Хань был готов умереть, чтобы девочка осталась жить. 8. Хань жертвовал собой ради дружбы. Ответы: 1. неверно 2. неверно 3. верно 4. верно 5. неверно 6. неверно 7. верно 8.верно
Пункт 1 Тезис Аргументы, факты Вывод Самооценка Оценка группы Оценка работы ученика на уроке учителем Индивидуальные задания Пометки
физкультминутка
дружба ложь корысть лицемерие подлость фальшь Меркантильность предательство
Критерии оценки выступлений: - убедительность; - логичность; - аргументированность; - эмоциональность; - грамотность речи.
Пункт 1 Тезис Аргументы, факты Вывод Самооценка Оценка группы Оценка работы ученика на уроке учителем Индивидуальные задания Пометки
Презентация Насти
Критерии оценки выступлений: - убедительность; - логичность; - аргументированность; - эмоциональность; - грамотность речи.
Антон Дельвиг Иван Пущин Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен Неколебим, свободен и беспечен Срастался он под сенью дружных муз. Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его лицея превратил. Александр Горчаков Ты, Горчаков, счастливец с первых дней, Хвала тебе фортуны блеск холодный Не изменил души твоей свободной: Все тот же ты для чести и друзей. И ты пришел, сын лени вдохновенный, О Дельвиг мой: твой голос пробудил Сердечный жар, так долго усыпленный, И бодро я судьбу благословил.
Подготовьте текст публичного выступления о дружбе.
Пункт 2 Пункт 3 Пункт 1