Составила: Ильясова Р. Р. МКДОУ «ЦРР-д/с «Теремок»
Правила дорожного движения. Безопасность поведения на улице и в транспорте. Участники движения: пешеход, пассажир, водитель. Инспектор ГИБДД. Улицы родного села. Работа светофора.
Соблюдение правил безопасной жизни, в том числе и культуры на дороге, должно стать осознанной необходимостью дошкольников. Проблема Участие в месячнике безопасности по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Внимание! Дети!»
Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
1. Уточнение знаний детей об элементах дороги, движении транспорта, о работе светофора. 2. Знакомство с правилами дорожного движения, передвижения пешеходов и велосипедистов. 3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков в разных видах деятельности.
Образователь ная область Вид детской деятельности Содержание деятельности Безопасность Коммуникативная Решение проблемной ситуации: «Как избежать опасности на улицах?» Социализация Игровая 1. Дидактические игры: «Слушай - запоминай», «Дорога и дорожные знаки», «Направо - налево», «Внимание! Сигнал светофора!» 2. Сюжетно-ролевая игра в Автогородке. Труд Продуктивная Мастерская по изготовлению автомобилей, макетов улиц города, дорожных знаков. Коммуникация Речевая 1. Загадки: отгадывание 2. Ситуативный разговор: «Какие опасные ситуации нас подстерегают на улице» 3. Активизация словаря по теме
Образователь ная область Вид детской деятельности Содержание деятельности Познание Познавательно- исследовательская, расширение кругозора, коммуникативная 1. Экскурсия по близлежащим к детскому саду улицам, к перекрестку, светофору. 2. Моделирование проблемных ситуаций: - правила для пешеходов; - правила для пассажиров транспорта; - Я – велосипедист. 3. Беседы: «О ступеньках под землю и полосатой зебре», «Мостовая для машин», «Азы дороги детям!» 4. Речевая ситуация: «Посмотри налево – посмотри направо» 5. Наблюдение: работа светофора, движение транспорта и пешеходов. 6. Просмотр мультфильмов «Азы безопасности» 7. Встречи с инспектором ГИБДД Продолжение
Образователь ная область Вид детской деятельности Содержание деятельности Чтение художественная литература Чтение художественной литературы Чтение стихов С. Михалкова «Скверная история», «Моя улица»; Н. Кончаловской «Самокат», Н.Мигунова «Друг светофор», О. Ярёменко «Твой друг автомобиль» Физическая культура Двигательная активность 1. Подвижные игры: «Собери светофор», «Ловкий пешеход», «Перекресток» 2. Игры-эстафеты по теме Музыка Пение, слушание Песни: «Мы правила дорожные не будем нарушать» музыка и слова О. Крайниковой, «Переход» муз.В.Запольской, сл.Я.Пишумова, «Как по улице идти» сл. Я.Пишумова, муз.В.Запольской
Образователь ная область Вид детской деятельности Содержание деятельности Художествен- ное творчество Рисование Рисование на тему: «На улицах города» Совместная работа с родителями Коммуникативная продуктивная Изготовление атрибутов к празднику. Рисование на тему «Внимание – дорога». Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД.
Состав участников Педагоги Родители Специалисты Приглашённые гости Дети
Дополнительная информация 1. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Методическое пособие для педагогов ДОУ. Г. И. Киселёва, Г. В. Яковлева г. 4. Г. Н. Элькин. Правила безопасного поведения на дороге.- Санкт-Петербург. Изд. Дом. «Литера», 2009 г.
Материально-технические ресурсы 1. Мультимедийная установка. 2. Интернет ресурсы. 3. Видео и мультфильмы. 4. Музыкальный центр. 5. Электронная викторина. 6. Дорожные знаки, светофоры, детские виды транспорта. 7. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и праздников.
Планируемое время на реализацию проекта: Сентябрь- Май
Формы проведения презентации 1. Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей: «Внимание – дорога!» 2. Викторина: «Это нужно знать: тебе и мне!» 3. Праздник по правилам дорожного движения: «Правила дорожные – детям »