Система работы с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории, обществознания и географии МОУ «Александровская ООШ» Комсомольского района ЧР Антонова Сергея Витальевича
Целевая программа «Одаренные дети» на г.г. Раздел 1. Концептуальные основания Ценности Принципы и подходы Цели и задачи Раздел 2. Основные направления деятельности
Работа с одаренными детьми - приоритетное направление в образовании на государственном уровне. Признаки одаренности : Более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления; Доминирующая, активная, не насыщаемая познавательная потребность и радость от умственного труда; Высокая скорость интеллектуальной и творческой сфер; Глубина и нетрадиционность мышления. Однако по целому ряду причин на определенном этапе могут быть проявлены не все признаки одаренности
Выявление одаренных детей должно осуществляться на всех ступенях образования Старший дошкольный возраст и младший школьный возраст одаренность следует рассматривать и развивать как универсальную способность Средний и старший школьный возраст Общая способность должна приобретать специфические черты и определенную предметную направленность
Работать с одаренными интересно и трудно; они требуют особого подхода, особой системы обучения ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: Дифференциации и индивидуализации обучения; Принцип возрастания роли внеурочной деятельности через кружки, факультативы, вовлечение в научно- исследовательскую деятельность; Принцип создания условий для самостоятельной работы учащихся при минимальной роли учителя; Принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей и обеспечения свободы выбора дополнительных образовательных услуг
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения Ускоренное изучение отдельных предметов В одном классе по разным программам Занятия по индивидуальной программе Модульные курсы Расширение знаний по отдельным предметам Посещение уроков в классе с другой программой
Высший уровень реализации принципа дифференциации и индивидуализации обучения – индивидуальная программа развития Составлена в отношении двух учениц – Антоновой А., Кокшиной Ю., Языкова Д., Антонова Э. Программа включает следующие этапы изучения и развития личности ребенка: 1 этап – информационно – аналитический; 2 этап – организационно – деятельностный; 3 этап – контрольно-диагностический; 4 этап – коррекционно – развивающий.
принцип возрастания роли внеурочной деятельности Через кружки Через факультативы Вовлечение в научно – исследовательскую деятельность Туристско- краеведческий; Секции по экономическому и правовому направлению. Основы православной культуры Подготовка к участию в работе научно- практических конференций
Создание условий для самостоятельной работы при минимальной роли учителя Возможности Интернет (сайты ведущих России-МГУ, МГИМО, ВШЭ и др. Знакомство с заданиями повышенной трудности) Подготовка к предметным олимпиадам начинается с 5-6 классов
Максимальное разнообразие предоставляемых возможностей и обеспечения свободы выбора дополнительных образовательных услуг Тематика элективных курсов с учетом мнения учащихся Наши права Светочи России Уголовное право