Тема: Односоставные предложения и употребление их в речи.
Цели: Закрепить умения определять вид и роль односоставных предложений в речи; Проверить умения различать одно- и двусоставные предложения; Повторить орфограммы и пунктуацию; Продолжить формировать умения самопроверки и взаимопроверки.
Орфографическая разминка Бри…и ант лл лл л л лл Кава…серия лл л лл л л Га…иерея л л лл л лл А…ея л лл л л л Иску…твой сс сс с сс с И…вкусный сс с сс с с
Задание : Записать словосочетания с данными словами, используя в качестве главных или зависимых слов с чередованием в корне. Пример: расположенннный в галерее. Брилли ант КавалсерияГалиерея АллеяИскусствой Исвкусный
Задание: Синтаксический разбор предложения. На улиц… темнело, и мне не нравилось находиться в этой одинокой аллее, расположенн…ой неподалёку от моря. На улиц… темнело, и мне не нравилось находиться в этой одинокой аллее, расположенн…ой неподалёку от моря.
Графический диктант: 1. С утра морозит. 2. В избе жарко натопили. 3. Приготовьтесь к уроку. 4. Бездонную бочку водой не наполнишь. 5. Иду по дороге. 6. Мне легко дышится. 7. Морозное утро. 8. Дерево зажгло грозою. 9. У тебя нет книги? 10. Дни поздней осени бранят обыкновенно…
Графический диктант: 1. С утра морозит В избе жарко натопили Приготовьтесь к уроку Бездонную бочку водой не наполнишь Иду по дороге Мне легко дышится Морозное утро Дерево зажгло грозою У тебя нет книги? Дни поздней осени бранят обыкновенно… б/л н/л о/л об/л о/л б/л н б/л н/л
Повторение. Закрепление Задание: Вставить знаки препинания и определить вид и состав предложений.
В неопределённо-личных предложениях сказуемое может быть выражено: A. Существительным в и.п. B. Глаголом в форме 1-го или 2-го лица. C. Глаголом в форме 3-го лица мн.ч.в наст. и в буд. вр. D. Глаголом-инфинитивом.
Это предложение обобщённо- личное: A. Низкий дом с голубыми ставнями, не забыть мне тебя никогда. B. Иду не торопясь, любуюсь хорошей погодой. C. Многое вспомнишь родное, далёкое, Слушая рокот колёс непрестанный. d. Пахло нагретой землёй и мёдом. e. Цыплят по осени считают.
В этом безличном предложении сообщается о состоянии природы. A. Было душно. К придорожью мёдом веяло с гречих. B. Страшно, что сил не хватает выдержать до утра. C. Кому-то не спится в прекрасном далеке. D. С той прелестной поры мне час от часу становилось лучше.
В составе какого сложного предложения есть простое безличное? A. Уже смеркалось, и мы зажгли свет. B. Прочитайте Гоголя, и вы почувствуете в нём сатирика. C. Ещё мгновение, и лодка вошла под своды деревьев. D. Ещё молчаливы леса, и шум города сюда не доходит.