Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; -воспитание позитивного эмоционально- нравственного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ 1.Природа. 2. Человек и природа. 3. Младший школьник. 4.Общество. 5. Родной край-малая Родина. 6.Земля-планета жизни. 7. Опыт практической деятельности.
Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу
знать/понимать название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); государственную символику России; государственные праздники; основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; общие условия, необходимые для жизни живых организмов; правила сохранения и укрепления здоровья; основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);
уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1-2 города); описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обогащение жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; ориентирования на местности с помощью компаса; определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; ухода за растениями (животными); выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
Спасибо за внимание!