Обособления определений и приложений. Объясните условия обособления определений и приложений 1. Лед идет, большой, громоздкий, ночью движется и днем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Какие члены предложения являются обособленными в следующем предложении? Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и седые полосы,
Advertisements

Шестнадцатое марта. Классная работа. Сирень покрытая росой наполняла воздух нежным ароматом. Сирень покрытая росой наполняла воздух нежным ароматом.
МихаилМихайловичПришвин Составитель: Ларионова Г. А., учитель начальных классов МОУ СОШ 27, г. Тверь.
Обособленные определения и приложения презентация к уроку русского языка Выполнила Манина Римма Ивановна МКОУ «Аполлоновская средняя общеобразовательная.
Посвящается настоящим героям, чьи маленькие жизни стали частью большой победы. Маленькие герои большой войны.
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем.
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем.
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Жила-была река. Сначала она была маленьким весёлым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая.
Библейские сказания Выполнила: Самарина Яна 5 класс «А»
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Работа выполнена учителем начальных классов МОУ-лицей 21 г. Иваново Волковой Виолеттой Евгеньевной.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Память о войне… Великой Победе посвящается…. Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла.
ЭТОТ ДЕНЬ МЫ НЕ ЗАБУДЕМ НИКОГДА! Посвящается моему прапрадеду, ветерану Великой Отечественной войны Логачеву Алексею Стефановичу. Мирное небо и солнышко.
Солнце с белыми лучами 1 абзац Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии: Дети прибежали домой и, перебивая друг.
Я и мои каникулы. Этим летом я ездила в деревню к дедушке. Эта деревня находится в Иркутской области. Мне очень там нравится потому что там свежий воздух.
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые.
СТИХИ АНДРОСЕНКО СВЕТЛАНЫ ДЕБЮТ УЧЕНИЦЫ 7 КЛАССА Б ГБОУ СОШ 782 ВОСТОЧНОГО ОКРУГА ГОРОДА МОСКВЫ 2010 г.
Откуда пришла река?. Далеко, далеко у высокой горы родился маленький весёлый ручеёк, который прятался среди высоких гор, разноцветных камней, красивых.
Транксрипт:

Обособления определений и приложений

Объясните условия обособления определений и приложений 1. Лед идет, большой, громоздкий, ночью движется и днем. 2. Фантазер-изобретатель, он свои планы излагал с увлечением, картинно, восторженно. 3. Прекрасные пловцы, пингвины могут жить на воде месяцами. 4. Кто родился в России, чудесной стране, тот нигде никогда не забудет о ней.

5. Талантливый флотоводец, Степан Осипович Макаров, был выдающимся ученым-океанографом. 6. Близким кажется небо, соединившееся с горами. 7. В воздухе закружилась сорванная с деревьев листва. 8. Освещенное лучами восходящего солнца, море лежало неподвижно. 9. Мой друг, как лучший математик класса, будет участником олимпиады. 10. Этот подарок мне дорог как память о турпоходе. Объясните условия обособления определений и приложений

1. Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника, и представлял его строгим, сердитым (А. Пушкин). 2. Тополи, покрытые росой, наполняли воздух нежным ароматом (А. Чехов). 3. У второго мальчика, Павлуши, волосы были всклоченные, черные глаза, серые скулы, широкое лицо…(И. Тургенев). 4. Оглушенный ударом кулака, Буланин сначала зашатался на месте, ничего не понимая (А. Куприн). 5. В гневе грома, чуткий демон, он давно усталость слышит (А. Горький). 6. Залитые солнцем, стлались за рекой гречаные и пшеничные нивы (М. Шолохов). Объясните условия обособления определений и приложений

Объясните условия обособления. 1. Плотник он прижился и здесь, стал обучать ремеслу других. (В. Баранов.) 2. На траве седой от росы был большой след. (М. Пришвин.) 3. Лес казавшийся мне до сих пор пустынным вдруг оживился. (В. Катаев.) 4. Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбивались из снежного месива. (И. Друцэ.) 5. Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем. (М. Горький.) 6. Пригреваемые солнышком уснули продрогшие за ночь ребятишки. (А. Гайдар.) 7. Двухэтажное здание школы с широкими окнами расписанными морозом стояло близ шоссе за невысокой оградой. (Ю. Нагибин.)

Объясните условия обособления 1. Размываемая весенними разливами почва не пригодна для земледелия. 2. Искусно спрятанные в зелени гнезда птиц недоступны для хищников. 3. Уверенный в победе спортсмен все же испытывал волнение. 4. Груженный сеном воз приближался к телятнику. 5. Истомленные длительным переходом туристы крепко спали.

1) Мы любим и ценим Шевченко не только как поэта но и как художника. 2) С Горьким как писателем я познакомился уже давно. 3) За советом решили обратиться к профессору как к видному специалисту в области хирургии. 4) Телевизионные уроки хороши как дополнительный материал, расширяющий знания. 5) Эта трава используется как лекарственное растение. 6) Спутники Земли как маленькие научные лаборатории запущены в мировое пространство. Объясните постановку знаков препинания или их отсутствие

Верный друг (1)Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. (2)Когда-то ее муж, капитан парохода Сибирин, привез ей щенка Руслана. (3)Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке. (4)Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. (5)Людмила Васильевна оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную. (6)Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. (7)У жены капитана, обожаемой хозяйки Руслана, не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. (8)Соседи, хорошие люди, приносили ей кое-что из еды, но собака голодала. (9)Однажды Руслан не вернулся домой. (10)Он прибежал в порт и долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понес его в трюм, затем второй, третий. (11)Прекратившие работу матросы смотрели за ним. (12)Целый день проработал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. (13)Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. (14)Моряки, отправившиеся следом за собакой, рассказали ей все. (15)Каждый день ходил Руслан на работу в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один - для нее, другой – для Руслана.

Спасибо Соболевой Галине Васильевне, учителю русского языка и литературы МОУ СОШ 40 г. Кирова, за предоставленный материал