Обособление приложений Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 148 Санкт- Петербург,2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 11 классе «Обособление приложений» Автор: Родина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МОУ «Каракокшинская СОШ»,
Advertisements

Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе по рассказу И.С.Тургенева «Муму» Составитель: Чернова Л.Н. Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка.
Иван Сергеевич Тургенев ( ) Душа моя, все мысли мои в России.
Урок обобщения и закрепления в 8 классе Учитель Тетерина Л. Н.
Знаки препинания при обособленных определениях. Обособляются: 1) Определения 1) Определения, стоящие после определяемого слова и выраженные причастием.
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел… В моих глазах враг этот имел определенный образ, носил известное имя: враг.
Приложение – это определение, выраженное существительным, которое даёт другое название, характеризующее предмет.
Презентация на тему: «Обособление». Выделение второстепенных членов по смыслу называется обособлением. Языковым средством обособления служит интонация.
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Презентация по рассказу «Муму» И. С. Тургенев ( )
Обособление определений и приложений Выраженные причастным оборотом Если стоят после определяем ого слова Снег, выпавший ночью, к обеду растаял Выраженные.
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
Двенадцатое февраля. Классная работа.. Вводные конструкции : Какие вы знаете вводные конструкции ?
Обособленные члены предложения Тест. 8 класс. Начать.
Приложение - второстепенный член предложения.. Приложение – это определение, выраженное существительным, согласованное с определяемым словом в падеже.
Составитель Светлана Валерьевна Боровлёва, учитель литературы МБОУ СОШ 2 г. Амурска МЦЫРИ Игра-викторина по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Что такое обращение? Какой частью речи чаще всего выражаются обращения?
Над «Записками охотника» И. С. Тургенев начинает работать в 1847 году. В сборник вошло 25 рассказов. Во всех произведениях присутствует один и тот же.
Урок русского языка по теме «Междометие» в 7 классе Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Транксрипт:

Обособление приложений Автор работы: Зверева Т.Г., учитель русского языка и литературы ГОУ гимназия 148 Санкт- Петербург,2011

Условия обособления приложений п /п Приложение обособляется, если: Примеры 1. Распространено и выражено нарицательным существительным Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого. (М.Г.) 2. Выражено нарицательным существительным и относится к нарицательному существительному Есть еще гигантомания: скрипки- гиганты, чернильницы-соборы и кнопки с пятак. (А. Битов) 3. Относится к личному местоимению Он, Челкаш, чувствовал себя в силе повернуть эту жизнь и так и этак. (М.Г.) 4. Имеет при себе слова: по имени, по прозвищу, родом, как (с оттенком причинности) На Маминова, как человека северного, Крым не произвел чарующего впечатления.(Н.Телешов) 5.Распространено, относится к имени собственному и имеет обстоятельственное значение Гениальный композитор, пианист и дирижер, Рахманинов быстро достиг славы и успеха. (А.Нежданова)

Обособление приложений При обособлении приложений вместо запятой может ставиться тире : Примеры А) если перед приложением можно без изменения смысла вставить слова а именно, то есть. Б) если приложение находится в конце предложения и подчеркивается его самостоятельность или даже дается его разъяснение. А)Я не слишком люблю это дерево – осину. Б)Сверху проникает неутомимый гул надземной жизни – смягченный отзвук великого труда все побеждающих людей.(М.Г.)

Задание: вставьте нужные знаки препинания и укажите, чем выражены приложение и определяемое слово 1. Ему ли карлику тягаться с исполином? (А.Пушкин) 2. Итак два почтенных мужа честь и украшение Миргорода поссорились между собою!( Н.Гоголь) 3. Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина верная подруга скупости помогла ей еще более развиться. (Н.Гоголь) 4. Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах душой дитя судьбой монах.(М.Лермонтов) 5. Вот оно объяснение. (Л.Толстой) 6. Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим мужчина двенадцати вершков роста. (И. С.Тургенев) 7. Хозяин родом яицкий казак казался мужик лет шестидесяти. (А.Пушкин) 8. Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином по имени Егор на охоту.(И.С.Тургенев)

Проверьте себя 1. Ему ли, карлику, тягаться с исполином? (А.Пушкин) 2.Итак, два почтенных мужа,честь и украшение Миргорода, поссорились между собою!( Н.Гоголь) 3. Сверкнувшая в жестких волосах Плюшкина седина, верная подруга скупости, помогла ей еще более развиться. (Н.Гоголь) 4. Угрюм и одинок, грозой оторванный листок, я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах.(М.Лермонтов) 5. Вот оно, объяснение. (Л.Толстой) 6. Из числа всей челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим, мужчина двенадцати вершков роста. (И. С.Тургенев) 7.Хозяин, родом яицкий казак, казался мужик лет шестидесяти. (А.Пушкин) 8. Отправился я со старостиным сыном и другим крестьянином,по имени Егор, на охоту.(И.С.Тургенев)

Вставьте, где нужно. Запятые, тире или дефис. 1. В избу вбежала Феня дочь Тихона девочка лет пятнадцати.(К.Паустовский.) 2. Сын Хаджи-Мурата восемнадцатилетний юноша Юсуф сидел в темнице. (Л.Толстой) 3. Как истинный француз в кармане Трике привез куплет Татьяне.(А,Пушкин) 4. Дрожки прыгали по твердым корням столетних дедов и лип беспрестанно пересекавшим глубокие рытвины следы тележных колес. И.С.Тургенев) 5. Особенно грустное чувство возбуждает серый осиновый сруб с дырами вместо окон остаток прежнего барского дома. (И.С.Тургенев) 6. Леонтьев увлекся этой мыслью но как человек осторожный пока о ней никому не рассказывал.(К.Паустовский) 7. Там был Ширяев парень с головой. (В.Некрасов) 8. Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик подмастерье. (А.И.Куприн)

Проверь себя 1. В избу вбежала Феня, дочь Тихона, девочка лет пятнадцати.(К.Паустовский.) 2. Сын Хаджи-Мурата, восемнадцатилетний юноша Юсуф, сидел в темнице. (Л.Толстой) 3. Как истинный француз, в кармане Трике привез куплет Татьяне.(А,Пушкин) 4. Уже не раз доходили до меня слухи о Яшке Турке – лучшем певце в околотке.(И.С.Тургенев) 5. Особенно грустное чувство возбуждает серый осиновый сруб с дырами вместо окон остаток - прежнего барского дома. (И.С.Тургенев) 6. Леонтьев увлекся этой мыслью, но, как человек осторожный, пока о ней никому не рассказывал.(К.Паустовский) 7. Там был Ширяев - парень с головой. (В.Некрасов) 8. Настоящим же моим воспитателем был наш мальчик- подмастерье. (А.И.Куприн)

Задание: Раскройте скобки и вставьте, где нужно, пропущенные буквы и знаки препинания. Ганнибалова клятва Он...держал свою клятву и много раз судьба Рима в...села на волоске. В конце (концов) победа осталась за Римом. Ганнибал умер в борьбе – отравился что(бы) не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты которые человек дает в юности намереваясь посв..тить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории извес...на клятва друзей Герцена и Огарева давших в юности обет всю жизнь борот...ся с царящим злом. Они остались верны своей клятве до конца. (По Э.Вартаньяну)

Проверь себя Ганнибалова клятва Он сдержал свою клятву, и много раз судьба Рима в Исела на волоске. В конце концов победа осталась за Римом. Ганнибал умер в борьбе – отравился, чтобы не попасть в руки врагов. С той поры ганнибаловыми клятвами люди называют обеты, которые человек дает в юности, намереваясь посв Ятить благородному делу всю свою жизнь. В нашей истории извес Тна клятва друзей, Герцена и Огарева, давших в юности обет - всю жизнь бороться с царящим злом. Они остались верны своей клятве до конца. (По Э.Вартаньяну)

Использованная литература 1. Розенталь Д.Э. Русский язык классы: Пособие для общеобразовательных учебных заведений.- М.: Дрофа, Русский язык. Полный школьный курс/Под редакцией О.Л.Соболевой- М.: АСТ-ПРЕСС,2000.(Универсальное учебное пособие)