Образ Григория Мелехова (исследование по роману М. Шолохова «Тихий Дон» ) « Люди- хозяева своей жизни» « Люди- хозяева своей жизни» У.Шекспир У.Шекспир работа учащихся МОУ СОШ 10 работа учащихся МОУ СОШ 10
Основополагающий вопрос. Человек зависит от обстоятельств или сам творит свою судьбу? Человек зависит от обстоятельств или сам творит свою судьбу? Как поступить? Как поступить? Как сделать правильный выбор? Как сделать правильный выбор?
Вопросы учебной темы: В чем сила характера Григория Мелехова? В чем сила характера Григория Мелехова? Герой и обстоятельства. Герой и обстоятельства. Любовь в понимании Григория Мелехова Любовь в понимании Григория Мелехова
Гипотеза. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, ошибаться, начинать и бросать, и опять бросать и вечно бороться и лишаться, а спокойствие - душевная подлость» Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой.
Ход исследования: как закономерности эпохи раскрываются в фактах частной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей, в частности главного героя Григория Мелехова как закономерности эпохи раскрываются в фактах частной жизни, на примере изображения Шолоховым казачьих семей, в частности главного героя Григория Мелехова своеобразие стиля романа своеобразие стиля романа роль пейзажа в романе роль пейзажа в романе
Григорий Мелехов. молодой, чернявый, турок, как все Мелеховы, гордый способный на большое чувство. Главным для Григория (это главные ценности у Мелеховых) великодушие, доброжелательность, отзывчивость, трудолюбие.
Григорий Мелехов Григорий остается человеком Григорий остается человеком сильных страстей, решительных поступков и действий. Война принесла разочарование в Война принесла разочарование в прежних ценностях: в царе, в казачьем прежних ценностях: в царе, в казачьем воинском долге. Именно на эту воинском долге. Именно на эту благодатную почву и упали семена благодатную почву и упали семена большевистской правды, ниспровергающей эти казавшиеся ранее непоколебимыми понятия. Здесь начинаются попытки Григория разобраться в сложном устройстве жизни. Здесь начинается его трагический путь к истине, к народной правде.
Любовь Григория к Наталье. Отношения героев почти лишены Отношения героев почти лишены романтики в привычном понимании. Наталья поражала его «какой-то чистой внутренней красотой». Она - в стихии дома. Она - в стихии дома.
Любовь к Аксинье. Любовь к Аксинье сильнее Григория. Любовь к Аксинье сильнее Григория. Её вызывающая красота неумолимо тянет к себе. Её вызывающая красота неумолимо тянет к себе. «Рывком кинул её Григорий на руки - так кидает волк себе на хребтину зарезанную овцу».
Своеобразие стиля романа. Стиль Шолохова оригинален, в нем соединены устно- поэтические, просторечные и разговорные формы языка и тонко обработанная книжная речь. Стиль Шолохова оригинален, в нем соединены устно- поэтические, просторечные и разговорные формы языка и тонко обработанная книжная речь. В народной речи писатель уловил редкие по выразительности словесные средства: точные названия вещей и действий, признаков и незаметных оттенков, яркие глаголы, наречия, служебные слова, фразеологизмы. В народной речи писатель уловил редкие по выразительности словесные средства: точные названия вещей и действий, признаков и незаметных оттенков, яркие глаголы, наречия, служебные слова, фразеологизмы.
Роль пейзажа в романе. Пейзаж придает событиям романа большой эпический размах. Герою свойственно чувство нерасторжимой связи с окружающим миром. Он кровно связан с родной природой, любит все живое. Пейзаж придает событиям романа большой эпический размах. Герою свойственно чувство нерасторжимой связи с окружающим миром. Он кровно связан с родной природой, любит все живое. Шолоховские пейзажи связаны с событийным рядом романа по принципу эпического параллелизма: события в жизни людей и в жизни природы даются в единстве, мир людей и мир природы осмыслены автором как единый жизненный поток. Шолоховские пейзажи связаны с событийным рядом романа по принципу эпического параллелизма: события в жизни людей и в жизни природы даются в единстве, мир людей и мир природы осмыслены автором как единый жизненный поток.
Каким был выбор героя? К чему пришел он? За каждым эпизодом -трагедия и драма.
очарование человека в Григории Мелехове. очарование человека в Григории Мелехове. в страстном желании жить, не существовать, а жить, искать свою дорогу... пусть не прямую, не как у всех, а свою... в страстном желании жить, не существовать, а жить, искать свою дорогу... пусть не прямую, не как у всех, а свою...
Герой раскрывается во всей полноте чувств и во всем разнообразии обстоятельств. Герой раскрывается во всей полноте чувств и во всем разнообразии обстоятельств. «В жизни судьба всегда оставляет дверку для выхода». Мигель Сервантес. Мигель Сервантес. Результат нашей работы:
Источники информации: М.А. Шолохов «Тихий Дон» М.А. Шолохов «Тихий Дон» Киселева Л.Ф. Мотивы жизни и смерти в «Тихом Доне» М.Шолохова// Вечные темы и образы в советской литературе. - Грозный, Киселева Л.Ф. Мотивы жизни и смерти в «Тихом Доне» М.Шолохова// Вечные темы и образы в советской литературе. - Грозный, Семанов С.Н. В мире «Тихого Дона». - М., Семанов С.Н. В мире «Тихого Дона». - М., Чалмаев В. Открытый мир Шолохова: «Тихий Дон» - не востребованные идеи и образы// Москва N 11. Чалмаев В. Открытый мир Шолохова: «Тихий Дон» - не востребованные идеи и образы// Москва N / По страницам литературной классики / / По страницам литературной классики / По страницам литературной классики По страницам литературной классики «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Краткое содержание. Особенности романа. «Тихий Дон» М.А. Шолохова. Краткое содержание. Особенности романа. Ресурсы Интернет Ресурсы Интернетhttp//revolution.allbest.ru/literature/ _2/htm