Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердцаН.А.Добролюбов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Ольги Ильинской. Выполнила: Студентка группы 1 П-1 УКСИВТ Султанаева Альбина Ренатовна.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Приволжска Скатова Марина Львовна.
Две женщины в жизни Обломова Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна.
ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ГЕРОЯ. «Любовь, с силой Архимедова рычага, движет миром.
Презентацию разработала учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ с УИОП г.Кирс Мировская Н.А.
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов»
Нравственные и философские проблемы романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Выполнила: ученица 10 класса «А» Кулешова Ирина Руководитель: учитель русского.
Урок литературы «За что бороться, к чему стремиться, зачем?» Роман И. А. Гончарова «Обломов» Выполнила: Яковлева Т.С., учитель русского языка и литературы.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
ЛУЧШИЙ ДРУГ ОБЛОМОВА АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ШТОЛЬЦ, СЫН РУССКОЙ ДВОРЯНКИ И НЕМЦА; ПРЯМАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ОБЛОМОВУ.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Тема: Образ Катерины в пьесе «Гроза». Цель: Показать образ Катерины и раскрыть черты её характера.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
Первая встречаЖенитьба на Элен Дуэль с Долоховым Вступление в масонство Любовь к Наташе Бородинское поле Встреча с Платоном КаратаевымСчастливая семейная.
Иван Александрович ГОНЧАРОВ Женские образы в романе И.А. Гончарова «Обломов»
Бой Автор – составитель Кирилова Ирина Валентиновна. Зав. Школьной библиотекой МБОУ Радищевской СОШ 1 Автор – составитель Кирилова Ирина Валентиновна.
Тип «тургеневской девушки» в прозе И.С. Тургенева. Выполнила: Васильева А. 10б СОШ 50 Преподаватель: Николаева Е. В.
Герои романа «Евгений Онегин». Сравнительная характеристика героев романа «Евгений Онегин»
Русская критика XIX века о романе И.А.Гончарова «Обломов» Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Транксрипт:

Разбирать женские образы, созданные И. А. Гончаровым, значит предъявлять претензию быть великим знатоком женского сердцаН.А.Добролюбов

В образе Ольги Ильинской воплотились не только лучшие черты русской женщины, но и все лучшее, что видел писатель в русском человеке вообще.

Ольга в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня... Но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии И. А. Гончаров

В Ольге мы видим те черты, которые всегда привлекали русских писателей в любой женщине: отсутствие искусственности, красоту не застывшую, а живую. В редкой девице, подчеркивает автор, встретишь такую простоту и естественную свободу взгляда, слова, поступка... Ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры, ни умысла.

Ольга чужая в своей среде. Но она не жертва, потому что в ней есть и ум, и решительность, чтобы отстаивать право на свою жизненную позицию, на поведение, не ориентированное на общепринятые нормы. Где она брала уроки жизни? с восхищением думает о ней Штольц.

Не случайно Обломов воспринял Ольгу как воплощение того идеала, о котором он грезил. Едва Ольга спела Casta diva, он сразу узнал ее. Не только Обломов узнал Ольгу, но и она его. Любовь для Ольги становится не только испытанием.

Именно отношения главного героя романа с Ольгой позволяют нам глубже понять характер Ильи Обломова. Именно Ольгин взгляд на своего возлюбленного помогает читателю посмотреть на него так, как того хотел автор.

Что же видит Ольга в Обломове? Ум, простоту, доверчивость, отсутствие всех тех светских условностей, которые также чужды ей. Она чувствует, что в Илье нет цинизма, но есть постоянное стремление к сомнению и сочувствию. Но Ольге и Обломову не суждено быть счастливыми.

Обломов предчувствует, что их с Ольгой отношения не могут всегда быть их личным делом; они непременно обернутся множеством условностей, обязанностей. Надо будет соответствовать, заниматься делами, стать членом общества и главой семьи и так далее.

Ольга постоянно размышляет не только о своем чувстве, но и о влиянии на Обломова, о своей миссии: И все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая, которой до сих пор никто не слушался, которая еще не начала жить! И любовь становится для Ольги долгом, а потому уже не может быть безоглядной, стихийной.

Ольга не готова пожертвовать ради любви всем. Тебе хотелось бы узнать, пожертвовала ли бы я тебе своим спокойствием, пошла ли бы я с тобой по этому пути?.. Никогда, ни за что! решительно отвечает она Обломову.

Обломов и Ольга ждут друг от друга невозможного. Она от него деятельности, воли, энергии; в ее представлении он должен стать похожим на Штольца, но только сохранив при этом лучшее, что есть в его душе. Он от нее безоглядной, самоотверженной любви. И оба они обманываются, убеждая себя, что это возможно, а потому неизбежен конец их любви.

Ольга любит того Обломова, которого создала она сама в своем воображении, которого она искренне хотела создать в жизни. Я думала, что оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, а ты уж давно умер, с трудом выговаривает Ольга суровый приговор и задает горький вопрос: Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Что сгубило тебя? Нет имени этому злу... Есть, отвечает Илья. Обломовщина! Трагедия Ольги и Обломова становится окончательным приговором тому явлению, которое изобразил Гончаров.

Ольга выходит замуж за Штольца. Именно он сумел добиться того, что в душе Ольги здравый смысл, рассудок окончательно победили терзавшее ее чувство. Ее жизнь можно назвать счастливой. Она верит в своего мужа, а потому любит его. Но Ольга начинает чувствовать необъяснимую тоску. Механическая, деятельная жизнь Штольца не дает тех возможностей для движения души, которые были в ее чувстве к Обломову. И даже Штольц угадывает: Узнав раз, его разлюбить невозможно. С любовью к Обломову умирает часть души Ольги, она навсегда остается жертвой.

Ольга, по своему развитию, представляет высший идеал, какой только может теперь русский художник вызвать из теперешней русской жизни; живое лицо, только такое, каких мы еще не встречали, писал Добролюбов. Мы можем уверенно сказать, что Ольга Ильинская продолжает ту галерею прекрасных женских типов, которую открыла Татьяна Ларина и которыми будет восхищаться не одно поколение читателей.