Образ Петра I в произведениях искусства Материалы к урокам по истории России, МХК, литературы Корсукова Т. А г.Н. Новгород
содержание 1. Введение 2. Эволюция образа Петра Великого в искусстве XVIII века: гравюра,живопись,скульптура. 3. Тема Петра Великого в исторической живописи второй половины XIX- начала XX века 4. Образ Петра I в русской литературе.
Концепция образа Петра в искусстве Никитин И. Матвеев А. Фальконе Э.М. Ге Н.Н. Серов В.А. Суриков В.И. Бенуа А.Н. Пушкин А.С. Белый А. Мережковский Д. Толстой А.Н.
Эволюция образа Петра I в искусстве XVIII века Панегирическая линия: гравюра, живопись, скульптура. Таннауэр. Расстрелли. Зубов А. Ф.
«Богом венчанный» «Благочестия поборник» «Неусыпающий в бранях воин-победитель» Пётр Великий
Никитин И.Н.-придворный гофмалер. Пётр 1 Портрет Петра в круге
Век Просвещения требовал идеала Монарха. «Созидатель. Преобразователь. Законодатель.»
Тема Петра Великого в исторической живописи второй половины XIX-начала XX в. «Всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффективно поставленные фигуры, должен будет признать, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти» Салтыков-Щедрин Н. Е. Н.Н.Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»,
Суриков В. И. «Утро стрелецкой казни » «Нет в истории ни правых, ни виноватых, а есть только ужас таких коллизий, которые не разрешаются без того,чтобы не пролилось много крови.» Глаголь.
Суриков В. И. «Вид Сенатской площади». «Медный всадник»- символ Петербурга –города Петра.
Серов- мастер эпизода. Серов «в одном мгновении видит вечность.» Образ Петра I в творчестве Серова В.А.
Бенуа А. Н. Иллюстрации к поэме Пушкина А. С. «Медный всадник». Мощь и Слабость.