Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Образовательная программа как результативно-целевая основа деятельности ОУ Николаева Н.А., зам. директора МОУ «Кочневская СОШ» 4 февраля 2009 г.
Проблемы образования система не концентрирует внимание на результатах система не концентрирует внимание на результатах нет тесной связи между образовательными стандартами и конкретными ожидаемыми результатами образования нет тесной связи между образовательными стандартами и конкретными ожидаемыми результатами образования педагоги не готовы к развитию новых навыков и способностей. педагоги не готовы к развитию новых навыков и способностей.
Проблемы образования учебные программы, стандарты и педагогическая практика в школах недостаточно отражают современные представления о том, какого рода образовательные результаты являются востребованными современной экономикой и гражданским обществом учебные программы, стандарты и педагогическая практика в школах недостаточно отражают современные представления о том, какого рода образовательные результаты являются востребованными современной экономикой и гражданским обществом
Противоречия между традиционным пониманием образовательной программы как программы учебной и толкованием её законом РФ «Об образовании» между традиционным пониманием образовательной программы как программы учебной и толкованием её законом РФ «Об образовании» между требованиями к её разработке и реализации и отсутствием опыта подобной деятельности у субъектов образовательного процесса между требованиями к её разработке и реализации и отсутствием опыта подобной деятельности у субъектов образовательного процесса между многополярностью подходов и необходимостью выбора модели ОП для нашей школы между многополярностью подходов и необходимостью выбора модели ОП для нашей школы
Образовательная программа школы – это программа деятельности субъектов по реализации целей образования это программа деятельности субъектов по реализации целей образования
ДЕРЕВО ПРОБЛЕМ Результат: недостаточный уровень образованности, низкий уровень качества образования, социальной зрелости выпускников Идеи гуманизации образования недостаточно реализуются в практике школы. ЛО направленность обучения больше декларируется, чем реализуется в практике школы. Несформированность субъект-субъектных отношений не позволяет достичь достаточного уровня социальной зрелости Низкий уровень познавательных интересов, ЦО не позволяет достичь результата образования
Цель: развить в школе образовательную среду, способствующую социализации личности, её жизненной успешности развить в школе образовательную среду, способствующую социализации личности, её жизненной успешности
Результат готовность выпускника жить в обществе, ориентироваться в любой жизненной ситуации готовность выпускника жить в обществе, ориентироваться в любой жизненной ситуации
Всегда абсолютной ценностью в нашей школе был ученик - это цель, результат и главный критерий оценки качества деятельности педагогического коллектива. Всегда абсолютной ценностью в нашей школе был ученик - это цель, результат и главный критерий оценки качества деятельности педагогического коллектива. Надпись на странице школьного сайта
Модель образовательного процесса Цель Средства Действия Результат Воспитание Дополнительное Учение Готовность жить в Воспитание Дополнительное Учение Готовность жить в личности образование Самопознание обществе,. Урок Самообразование ориентироваться. Кабинет Самовоспитание в любой жизненной Программа ситуации. Программа ситуации. Учитель Учитель Культура жизнедеятельности Умение учиться(познавать) Умение работать (делать) Жить в ладу с Интеллектуальная Компетентность самим собой Исследовательская Креативность Мотивация Организационная Ответственность ЦО Информационная Саморазвитие Жить вместе Жить в обществе Жить вместе Жить в обществе коммуникативная культура художественная, правовая, политическая, коммуникативная культура художественная, правовая, политическая, экономическая, экологическая, валеологическая экономическая, экологическая, валеологическая
Структура образовательной программы 1. Визитная карточка ОУ 2. Анализ реализации предыдущей образовательной программы 3. Миссия школы 4. Содержание образования 5. Особенности организации образовательного процесса 6. Управление реализацией образовательной программы
Способы и каналы получения информации анализ статистических данных; анализ статистических данных; наблюдение; наблюдение; анкетирование; тестирование, анкетирование; тестирование, экспертное оценивание; экспертное оценивание; анализ документов; анализ документов; диагностические методики и процедуры. диагностические методики и процедуры.
Основные показатели мониторинга результата образования Мониторинг уровня образовательной подготовки и развития личности учащихся Успешность обучения (уровень обученности, достижения учащихся во внеурочной деятельности) Успешность обучения (уровень обученности, достижения учащихся во внеурочной деятельности) Уровень самостоятельной учебной деятельности Уровень самостоятельной учебной деятельности
Основные показатели мониторинга результата образования Сформированность ключевых компетенций Сформированность ключевых компетенций Творческая, исследовательская деятельность учащихся Творческая, исследовательская деятельность учащихся Развитие личностных качеств учащихся Развитие личностных качеств учащихся
Основные показатели мониторинга результата образования 2. Мониторинг социальной успешности выпускников 2. Мониторинг социальной успешности выпускников Самоопределение Уровень социальной зрелости Профессиональная стратификация Уровень ЦО
Основные показатели мониторинга образовательного процесса Управленческая деятельность (психологический климат в коллективе, диагностика уровня педагогического сотрудничества, эффективность управления, удовлетворённость субъектов) Управленческая деятельность (психологический климат в коллективе, диагностика уровня педагогического сотрудничества, эффективность управления, удовлетворённость субъектов)
Основные показатели мониторинга образовательного процесса Развитие содержания образования Развитие содержания образования Оптимизация процесса образования Оптимизация процесса образования - Технологии - Интеграция основного и дополнительного образования - Реализация ОП - Охват учащихся различными формами обучения
Основные показатели мониторинга образовательного процесса Валеологичность ОП Валеологичность ОП Показатели здоровья Показатели здоровья
Показатели мониторинга условий Мониторинг развития педагогического коллектива (сведения о педагогах, их ПК, факторах, влияющих на саморазвитие, использование ИКТ, участие в работе семинаров, рейтинг) Мониторинг развития педагогического коллектива (сведения о педагогах, их ПК, факторах, влияющих на саморазвитие, использование ИКТ, участие в работе семинаров, рейтинг) Мониторинг условий социума (характеристика социума и семей) Мониторинг условий социума (характеристика социума и семей)
Показатели мониторинга условий Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения Мониторинг материально-технического и финансового обеспечения - Уровень обеспеченности учебниками - Оснащённость учебных кабинетов - Данные о смотрах кабинетов - Характеристика школьной библиотеки - Финансирование