СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС- РЕЛИЗОВ ПРОФИЛЬНЫХ СМЕН И РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА САЙТАХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Колгурина Анна Ведущий специалист-эксперт отдела мониторинга и связей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС – РЕЛИЗ КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1.
Advertisements

Информационная деятельность образовательного учреждения Клементьева Наталья Владимировна.
Соловьева М.А., руководитель ДО «Школьные ОКна-21»
Подготовка презентаций и заметок на сайт: стиль Института Копылова Екатерина Сергеевна, руководитель информационно-издательского отдела.
Анна Курская, РИА Новости КАК ПИСАТЬ ДЛЯ СМИ Учебный курс «Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников»
КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МАРИЯ ДРЕМИНА.
Как писать для СМИ Анна Курская РИА Новости Учебный курс «Национальные экзамены и мониторинги учебных достижений: интерпретация и представление результатов.
МЕДИА-СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Конкурс «Учитель года»
Как наладить взаимодействие со СМИ? Василий РУЛИНСКИЙ, пресс-секретарь Отдела по церковной благотворительности Московского Патриархата.
Международный архитектурный конкурс Техническое задание для участников тендера по выбору Pr агентства для проведения международного архитектурного конкурса.
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ PR РАБОТЫ. «Формирование благоприятного общественного мнения зависит на 90% от хороших поступков и только на 10% от распространения.
Медиа-анализ и медиа-планирование Лекция 5-6. Медиа-планирование 1.Разработка собственной информационной кампании. 2.Группы ньюсмейкеров. 3.Информационное.
Адаптация технической информации О.А. Сперанская Центр"Эко-Согласие"
Подготовка публичных выступлений Написание пресс-релизов, комментариев, опровержений в СМИ Спичрайтинг Копирайтинг Проведение медиа-тренингов Коррекция.
Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
Начальник отдела информационно-образовательных ресурсов КГБУО «АКИАЦ» Елена Борисовна Бирюкова.
НА АВЛЕНИЕ Так PRавильно!. 2 О нас Компания « НаPRавление » основана в 2006 году как PR-агентство в составе группы компаний MOST Marketing. Сотрудники.
Введение в специальность «Связи с общественностью» Лекция 6.
PR сопровождение проекта "ГлавМаркет". О проектеНаша работаРезультатыОб Агентстве.
Создание мультимедийной презентации В рамках создания тематического учебного проекта.
Транксрипт:

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕСС- РЕЛИЗОВ ПРОФИЛЬНЫХ СМЕН И РАЗМЕЩЕНИЕ ИХ НА САЙТАХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Колгурина Анна Ведущий специалист-эксперт отдела мониторинга и связей с общественностью Федерального агентства по делам молодежи , Москва

ПРЕСС-РЕЛИЗ - это основной информационно-новостной жанр PR-текста, представляющий событийную информацию о деятельности субъекта PR (комитета по молодежной политике, муниципального образования, общественной организации, вуза, средне специального заведения, которое Вы представляете). Пресс-релиз относится к новостным жанрам и потому создается по канонам журналистики новостей. Цель пресс-релиза - заинтересовать журналиста, побудить его собирать информацию, развивать тему.

Важные моменты: 1. Пресс-релиз – это НЕ рекламное объявление, не интервью и не проблемная статья. Однако жанр пресс-релиза может подразумевать включенность подобных элементов в виде нескольких уместных цитат из интервью, необычном ракурсе при взгляде на работу организации. Пресс- релиз позволяет интегрировать элементы разных жанров (и не всегда новостных), и грамотный PR-менеджер всегда воспользуется предоставляемой возможностью многогранно отразить деятельность своей организации (комитета) и бесплатно создать или поддержать ее репутацию. 2. Новостной повод - это то, что собственно является толчком к написанию пресс-релиза. К их числу относятся: договоры о сотрудничестве, участие в конкурсе, выставке, семинаре, проекте, разработка программы, исследования, открытия, благотворительная акция, приезд известной персоны. 3. Подача. Мы пишем пресс-релиз для того, чтобы его прочитали. Чтобы он был интересен тем, кому предназначен: читателям сайта, представителям СМИ. Издания, потенциально нуждающиеся в вашей информации, обратят внимание на актуальность, общественную значимость, лаконичность и оригинальность подачи.

Как выиграть 20 секунд? Правильный ЗАГОЛОВОК передает суть пресс-релиза и фокусирует внимание своей аудитории (молодые люди от 14 до 30 лет). Хороший заголовок краток, информативен и обладает определенной броскостью, далекой при этом от «броскости» заголовков желтой прессы. ПРИМЕР: 1. Большинство стран на пути сближения с МСФО 2. Половина населения Земли забыла, как правильно спать ЛИД (первый абзац) пресс-релиза в 3-4-х предложениях должен давать представление о материале, привлекать читателя, заставлять его читать текст полностью. Обычно он отвечает на все вопросы журналистики новостей: кто? что? где? когда? как? почему? Но может и не отвечать в полном объеме. Пресс-релиз должен быть коротким, не больше одной страницы (не более 500 слов).

Пресс-релиз должен содержать следующую информацию: логотип компании в шапке документа (для пресс-релиза, отправляемого по почте); заголовок, отражающий главную идею пресс-релиза (жирным шрифтом); дату публикации; цитаты руководителей компании или проекта (желательно); Последний уровень в пресс-релизе, менее важный, но необходимый, – практическая информация (справочная информация (точный адрес проведения мероприятия, контактные координаты для получения дополнительной информации).

Особенности стиля pr-текстов: Текст должен влиять на адресата и побуждать его к неким действиям. Текст должен обладать объективностью, которую хочет видеть в информации ее получатель. Необходимо исключить из текста обращения от первого лица, заменив их на «компания выступает инициатором», «по мнению руководителя компании». Оценки и сравнения, предложенные в тексте, отражают позицию организации. Необходимо тщательно выбирать эпитеты. Долой рекламные лозунги в чистом виде («Самое лучшее качество!»). Любой рекламный лозунг, использованный в PR-тексте, требует фактического подкрепления. Текст должен быть максимально доступным для адресата, вне зависимости от его интеллектуальных способностей. Предложение не должно содержать более одной идеи. Каждая мысль должна быть ясной и законченной. Не стоит перегружать текст сравнительными оборотами, сложными образами, метафорами и т.п. Иногда нужны стилистически окрашенные слова-маркеры, они помогают аудитории выбрать вас в игре «свой – чужой» («пилот» для текста об автогонках, а не «водитель автомобиля»). Употребление длинных слов делает текст тяжелым для восприятия. Активное использование существительных и глаголов придает тексту динамизм. Избыточного количества прилагательных и наречий следует избегать. Вводных слов, причастных и деепричастных оборотов должно быть немного, т.к. они осложняют чтение и восприятие, сбивают читателя с дыхания.

Прогнозируйте результаты своей работы. Делайте свои новости интересными. Учитесь подавать факты в выгодном свете.

Творчество – процесс многогранный!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!