О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ОЦЕНИВАНИЯ В НОВЫХ СТАНДАРТАХ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Общеучебные умения и навыки Учебно – организационные умения и навыки Учебно – коммуникативные умения и навыки Учебно – интеллектуальные умения и навыки.
1 2 Общеучебные умения: Учебно-организационные Учебно-интеллектуальные Учебно-информационные Учебно-коммуникативные.
Общеучебные умения и навыки Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Н.В.Черноситова.
Выпускник начальной школы класс класс 9 класс класс 1. Умение выполнять Расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек.
«ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ - НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ» ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА:
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ Вирясова Наталья Александровна, учитель биологии БОУ г.Омска СОШ 54.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Информационный продукт как средство формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка Горобец Ольга.
Кафедра физико – математических дисциплин.. Социальная компетентность. Что делает учитель? Стимулирование познавательной активности учащихся Стимулирование.
Транксрипт:

О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью сознательно Навык способность совершать действие, достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое автоматизировано «Педагогический словарь»

Общеучебные умения и навыки - универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний

О БЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ( КЛАССИФИКАЦИЯ Ю.К. Б АБАНСКОГО ) Учебно - организационные Учебно- интеллектуальные Учебно- информационные

У ЧЕБНО - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ организовать свое рабочее место планировать текущую работу нацелить себя на выполнение поставленной задачи вести познавательную деятельность в коллективе осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.)

У ЧЕБНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ выделять новую информацию и соотносить ее с имеющейся работать с учебником и другими информационными источниками подбирать и группировать материалы по определенной теме составлять планы различных видов составлять на основе текста таблицы, схемы, графики использовать различные виды наблюдения

У ЧЕБНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ проводить разные виды сравнения устанавливать причинно-следственные связи оперировать понятиями, суждениями классифицировать информацию выявлять существенные признаки объекта формулировать проблему и определять способы ее решения

М ЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение

Умение анализировать Умение отграничивать предмет или процесс от других предметов или процессов Умение осуществлять описание компонентов объекта Умение определять составляющие части объекта

У МЕНИЕ СИНТЕЗИРОВАТЬ умение определять пространственные и временные отношения компонентов умение выстраивать иерархию компонентов умение определять причинно- следственные отношения компонентов умение определять назначение компонентов объекта умение составить целостный образ объекта

У МЕНИЕ СРАВНИВАТЬ умение определить объекты сравнения умение выделять основные признаки, параметры сравнения умение соотносить, сопоставлять, противопоставлять, умение устанавливать сходство и различие

У МЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ Умение определить объекты для классификации умение определить основание для классификации умение распределить объекты на подвиды

У МЕНИЕ ОБОБЩАТЬ умение определять общие существенные признаки двух и более объектов умение фиксировать существенные признаки в форме понятия или суждения умение сопоставлять существенные признаки объектов умение определить принадлежность объекта к данному понятию или суждении

О БОБЩЕНИЕ – ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОТДЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, ЭТАПУ УРОКА ИЛИ УРОКУ В ЦЕЛОМ