О БЩЕУЧЕБНЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ
Умение способность совершать действие, не достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое полностью сознательно Навык способность совершать действие, достигшее наивысшего уровня сформированности, совершаемое автоматизировано «Педагогический словарь»
Общеучебные умения и навыки - универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний
О БЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ( КЛАССИФИКАЦИЯ Ю.К. Б АБАНСКОГО ) Учебно - организационные Учебно- интеллектуальные Учебно- информационные
У ЧЕБНО - ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ организовать свое рабочее место планировать текущую работу нацелить себя на выполнение поставленной задачи вести познавательную деятельность в коллективе осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.)
У ЧЕБНО - ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ выделять новую информацию и соотносить ее с имеющейся работать с учебником и другими информационными источниками подбирать и группировать материалы по определенной теме составлять планы различных видов составлять на основе текста таблицы, схемы, графики использовать различные виды наблюдения
У ЧЕБНО - ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ проводить разные виды сравнения устанавливать причинно-следственные связи оперировать понятиями, суждениями классифицировать информацию выявлять существенные признаки объекта формулировать проблему и определять способы ее решения
М ЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение
Умение анализировать Умение отграничивать предмет или процесс от других предметов или процессов Умение осуществлять описание компонентов объекта Умение определять составляющие части объекта
У МЕНИЕ СИНТЕЗИРОВАТЬ умение определять пространственные и временные отношения компонентов умение выстраивать иерархию компонентов умение определять причинно- следственные отношения компонентов умение определять назначение компонентов объекта умение составить целостный образ объекта
У МЕНИЕ СРАВНИВАТЬ умение определить объекты сравнения умение выделять основные признаки, параметры сравнения умение соотносить, сопоставлять, противопоставлять, умение устанавливать сходство и различие
У МЕНИЕ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ Умение определить объекты для классификации умение определить основание для классификации умение распределить объекты на подвиды
У МЕНИЕ ОБОБЩАТЬ умение определять общие существенные признаки двух и более объектов умение фиксировать существенные признаки в форме понятия или суждения умение сопоставлять существенные признаки объектов умение определить принадлежность объекта к данному понятию или суждении
О БОБЩЕНИЕ – ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОТДЕЛЬНОГО ЗАДАНИЯ, ЭТАПУ УРОКА ИЛИ УРОКУ В ЦЕЛОМ