Обстоятельство Урок 1
- Какое предложение называется нераспространённым? - Какие члены предложения входят в распространенное предложение? Главные члены – это:___________________________ Второстепенные члены – это ____________________ обстоятельство, определение, дополнение.
Тема: Обстоятельство
Чему же будем учиться? Цель: Учиться находить в предложении обстоятельство, а для этого: а) узнать вопросы на которые отвечает обстоятельство. б) узнать как подчёркивается обстоятельство. Узнать какие бывают виды обстоятельств.
Дети вернулись домой. Дети вернулись домой из похода. Дети вернулись домой из похода вечером. Где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?.... Дети вернулись домой из школы.
Упражнение Находим грамматическую основу. 2. Задаем вопросы от главных членов (от сказуемого) Охотник возвратился ( ) из леса. - В воскресенье ( ) пришли гости. - Ученики прилежно ( ) занимаются. – Какие виды обстоятельств нам встретились?
Упражнение 4. Определи, на какие вопросы отвечают обстоятельства, которые называют: Место действия – Время действия – Причину действия – Цель действия – Каким образом – Приведите примеры обстоятельств. Вывод: обстоятельства обозначают где, когда, как, почему, зачем, как долго происходит действие, значит, описывают более точно, конкретно.
Что же такое обстоятельство? Это главный или второстепенный член предложения? Что он обозначает? На какие вопросы отвечает? Как подчёркивается? Какие бывают виды обстоятельств? С каким главным членом предложения связано обстоятельство?
Домашнее задание 1. Ответить на вопросы карточки (устно). 1. Ответить на вопросы карточки (устно). 2. Упражнение 5. стр Упражнение 5. стр. 76.