«Начальная школа XXI века» 4 класс Обстоятельство
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как? Тема:«Обстоятельство».
Что такое обстоятельство? Выбери вопрос, на который тебе хотелось бы ответить Это главный или второстепенный член предложения? 2. - Что обозначает обстоятельство? 3. - На какие вопросы отвечает? 4. - Как подчёркивается? 5. - Какие бывают виды обстоятельств? 6. - Что может выступать в роли обстоятельств?
Цель урока: Узнать, что может выступать в роли обстоятельств. Узнать, что может выступать в роли обстоятельств.
План. 1. Повторим знания об обстоятельстве. 2. Закрепим умение выделять грамматическую основу и обстоятельство. 3. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства. 4. Проведём физминутку. 5. Отработаем умение определять вид обстоятельства. 6. Получим задание на дом.
Страница 78, упражнение 1. Цель: найти ошибки, которые допустила Юля и исправить их. Мы в лесу у старых пней Наловили окуней. А в реке боровичок Нам попался на крючок. Обстоятельство представлено формой слова с предлогом.
План. 1. Повторим знания об обстоятельстве. 2. Закрепим умение выделять грамматическую основу и обстоятельство. 3. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства. 4. Проведём физминутку. 5. Отработаем умение определять вид обстоятельства. Получим задание на дом. Получим задание на дом.
Страница 78, упражнение 2. Цель: пронаблюдать, можно ли заменить обстоятельства подходящими по смыслу фразеологизмами. Гости приедут ____________________________ _________________________________________ Река оказалась ____________________________ _________________________________________ Дедушка проснулся ________________________ _________________________________________
Составьте предложения со следующими фразеологизмами: От корки до корки. От корки до корки. Спустя рукава. Спустя рукава.
План. 1. Повторим знания об обстоятельстве. 2. Закрепим умение выделять грамматическую основу и обстоятельство. 3. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства. 4. Проведём физминутку. 5. Отработаем умение определять вид обстоятельства. 6. Получим задание на дом.
Физминутка.
План. 1. Повторим знания об обстоятельстве. 2. Закрепим умение выделять грамматическую основу и обстоятельство. 3. Узнаем, что может выступать в роли обстоятельства, кроме слова с предлогом. 4. Проведём физминутку. 5. Отработаем умение определять вид обстоятельства. 6. Получим задание на дом.
Страница 79, упражнение 4. Выпишите обстоятельства в таком порядке: Выпишите обстоятельства в таком порядке: Место действия – Время действия – Цель действия – Причина действия – Образ действия -
Цель. Узнать, что может выступать в роли обстоятельств. Узнать, что может выступать в роли обстоятельств.
Домашнее задание. Придумать 3 предложения с обстоятельствами, можно с фразеологизмами. Придумать 3 предложения с обстоятельствами, можно с фразеологизмами. Подчеркнуть обстоятельства. Подчеркнуть обстоятельства.