Обыкновенные дроби. Смешанные дроби. Математика 5 класс. Учитель математики 1 квалификационной категории Фролова Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение смешанное число 1 – целая часть; дробная часть.
Advertisements

M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Учитель : Муратова Т. Н. Урок математики в 5 классе по теме : « Сложение и вычитание смешанных чисел »
5 класс > += Познакомиться с новым видом чисел Выявить связь нового вида чисел с обыкновенными дробями Научиться получать из записи обыкновенной дроби.
Учитель математики Руденко Г. М. ГОУ СОШ 824 г. Москва.
Тема: -систематизирование и выявление уровня ЗУН учащихся; -привитие навыков самостоятельной работы, -воспитание адекватной самооценки и коммуникативных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ Обыкновенные дроби Автор:Ерсултан.
Тема:Тема: -систематизирование и выявление уровня ЗУН учащихся; -привитие навыков самостоятельной работы, -воспитание адекватной самооценки и коммуникативных.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
«Сложение и вычитание дробей» «Выделите целую часть дроби»
Заседание математического суда «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть надо: разделить с остатком числитель на знаменатель; разделить с остатком полученное неполное частное.
Начать тест Учитель: Демашова С.И. «Деревянская средняя школа 9» Республика Карелия.
Обобщение темы: Обыкновенные дроби.. Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель.
Математическая игра Обыкновенные дроби. Володина Ольга Николаевна учитель математики МОУ « лицей 31».
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Математика – 6 Тема: Деление дробейМатематика – 6 Тема: Деление дробей Цели урока: способствовать выработке умений и навыков деления и умножения дробей;
ДОЛИ. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ. Урок 1. Доля – равная часть целого.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел..
Транксрипт:

Обыкновенные дроби. Смешанные дроби. Математика 5 класс. Учитель математики 1 квалификационной категории Фролова Ирина Николаевна

Цели и задачи 1. Закрепить у учащихся умение выполнять действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учить выделять целую часть из неправильной дроби и наоборот. 2. Воспитание аккуратности, дисциплины, воли и настойчивости для достижения конечных результатов, ответственного отношения к учебе. 3. Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса, навыков взаимоконтроля и самоконтроля; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии.

Структура урока Постановка цели урока Постановка цели урока Устная работа Устная работа Формирование умений и навыков Формирование умений и навыков Закрепление полученных знаний Закрепление полученных знаний Контроль знаний и умений Контроль знаний и умений Итог урока; домашнее задание Итог урока; домашнее задание

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель. Что показывает знаменатель? Что показывает числитель? 1. ¾ 2. ½ 3. / 5 4. ¼ 5. / 9 6. / ³¹/ 24

Развитие смысловой памяти Читает учитель 1-2 Читает учитель 1-2 Читает учитель 1 Читает учитель 1 2 воспроизводят учащиеся в тетрадях 2 воспроизводят учащиеся в тетрадях Равные Равные – доли Обыкновенные Обыкновенные – дроби Числитель Числитель – знаменатель Смешанное Смешанное – число Целое Целое –дробное Неправильная Неправильная – дробь Неполное Неполное - частное

Игра «Счетная машина» Игра «Счетная машина» Учитель – числитель – стоп Учитель – числитель – стоп Знаменатель – стоп Знаменатель – стоп Правильные дроби – стоп Правильные дроби – стоп Неправильные дроби – стоп Неправильные дроби – стоп Дробь равная единицы - стоп Дробь равная единицы - стоп 1/5; 2/7; 3/12; 10/15;15/15; 11/10; 97/79; 64/64;215/212;

13/15+6/15 = Отгадай слово ( ВЫЧИСЛИ И ЗАПОМНИ РЕЗУЛЬТАТ) 8/9 – 1/9= 12/7-5/7= 5/12+4/12= 15/27-15/27= 3 =

Отгадай слово (зачеркни буквы, которые соответствуют найденным ответам, из оставшихся букв составь слово) 4=м; 1 /15 =а 1=ж;7/18=О 7/9=Б;17/50=Л 0=В; 1/3=О 9/12=З; 1¹/ 3 =Д 25/8=К; 7/12=Е 2 / 6 =Ц

Тест 1. Смешанное число 13¼ можно получить при делении на 4 натурального числа: а) 58 б)53 в)17 2. Неполное частное 7, делитель 16, остаток 3. Результат деления в виде смешанного числа записываем: а) 3 / 16 б) 16³/ 7 в)7 ³/ Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько ткани пошло на один костюм? а) 8/25 м б)1¾м в) 3 м