Подготовка к ГИА. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Работа с текстом. Презентация урока Виноградовой Ирины Евгеньевны учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Advertisements

Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?»
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным МОУ СОШ 3 с.Камбулат Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Задания А1 – А7, В1 – В9 ГИА 9 класс. Часть А Прочтите текст и выполните задания А1А7 и B1B9. (1)Тёмной осенней холодной ночью сидит в канаве собака.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Вейделевская СОШ »
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Тема: «Сложноподчиненное предложение» 9 класс Учитель русского языка и литературы: Исимбаева Д.М.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Транксрипт:

Подготовка к ГИА. Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. Работа с текстом. Презентация урока Виноградовой Ирины Евгеньевны учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 2» города Луги.

Цели урока: 1) находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; 2) производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; 3) правильно употреблять в речи данные виды предложений; 4 правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); 5) составлять схемы предложений с придаточными определительными. 6) понимать текст, уметь его анализировать в рамках ГИА.

Синтаксический разбор предложения: В пословицах наших видна необыкновенная полнота народного ума, умевшего сделать своим орудием иронию и насмешку.

Сложноподчиненные предложения состоят в) из главного и придаточного или из главного и нескольких придаточных.

Придаточное может стоять: в) перед главным, в середине главного и после главного предложения

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве,называют родным Запятыми обособлен причастный оборот Можно ли убрать его из предложения?

Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным. Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют родным Можно ли убрать придаточное? Тот я зык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным

Игра «Умный редактор» Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется « Весна». Наташа отдала телеги раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из Москвы.

Прочитайте текст и выполните задания: (1) Хрустальный звон все усиливался. (2) По гладкому стеклу зеркала побежали голубые волны. (3)С каждой секундой они становились все голубее и голубее, и теперь уже зеркало ничего не отражало. (4) Затем голубые волны рассеялись, словно туман, и хрустальный звон затих. (5) Оля снова увидела в зеркале переднюю и свое отражение. (6) Однако стекло исчезло. (7)Осталась только одна рама от зеркала, через которую Оля отчетливо почувствовала это повеяло ветерком. (8) Набрав в легкие воздуха и зажмурив глаза, будто она собиралась нырнуть в воду, Оля быстро подняла ногу, переступила через раму и, столкнувшись с кем-то, полетела на пол. (9) Она схватилась за ушибленный лоб, открыла глаза и села. (10) Перед ней, схватившись за лоб, сидела девочка с русыми косами и большими голубыми глазами. (11) А ведь мы обе виноваты, что столкнулись, сказала девочка, смущенно улыбаясь. (12)Ты слишком быстро сделала шаг вперед. (13) И я сделала шаг вперед. (14) Ведь я привыкла делать то же, что и ты! (15)Я не догадалась сразу, что мне нужно уступить тебе дорогу. (16) Ничего, мне не очень больно, проговорила Оля, потирая лоб, только, наверное, вскочит шишка. (17) Там, в своей передней, ты обронила книжку, сказала девочка Оле, вот она. (18) И девочка протянула книгу, на которой было написано «икзакС». (19) Оля усмехнулась и внимательно оглядела отраженную переднюю, в которой находилась. (20) Все в ней было наоборот. (21)То, что дома стояло справа, здесь оказалось слева, а то, что там стояло слева, здесь оказалось справа. (22) Вдруг хрустальный звон привлек ее внимание. (23) Оля увидела, что в зеркальной раме снова появились голубые волны. (24) Она торопливо подбежала к зеркалу, но его поверхность уже успокоилась. (25) Оля прислонила к зеркалу лоб и почувствовала холодок стекла. (26) «Как же я теперь попаду домой? подумала она. (27) Ей вдруг стало тревожно и грустно. (28) Она видела в зеркале переднюю своей квартиры, которая была так близко и в то же время так далеко теперь. (29)Какой милой ей показалась эта передняя! (по сказочной повести В.Губарева «Королевство кривых зеркал»)

1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Оле стало тревожно и грустно?» 1) Она больно ударилась о поверхность зеркала. 2) Оля боялась, что не сможет вернуться домой. 3) Зеркало было слишком холодным. 4) Она потеряла любимую книжку. 2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «лёгкие» (предложение 8). 1) незначительные по весу 2) преодолеваемые без большого труда 3) несерьёзные 4) органы дыхания 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Какой милой ей показалась эта передняя! 2) Перед ней, схватившись за лоб, сидела девочка с русыми косами и большими голубыми глазами. 3) По гладкому стеклу зеркала побежали голубые волны. 4) Затем голубые волны рассеялись, словно туман, и хрустальный звон затих. 4. Замените слово «переднюю» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово. 5. Замените словосочетание «в зеркальной раме» (предложение 23), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. С каждой секундой они становились все голубее и голубее, (1) и теперь уже зеркало ничего не отражало. Затем голубые волны рассеялись, (2) словно туман, (3) и хрустальный звон затих. 7. Среди предложений 6-9 найдите сложное предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения. 8. Среди предложений найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

РЕФЛЕКСИЯ И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА: 1). Что нового мы узнали сегодня на уроке? 2). Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения? Что особенно понравилось?

Научились: 1)находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; 2) производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; 3) правильно употреблять в речи данные виды предложений; 4 правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); 5) составлять схемы предложений с придаточными определительными; 6) анализировать текст в рамках ГИА.

Лестницы Успеха «Писать безграмотно значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся»,- Л.В.Щерба.

Спасибо за работу!!! Молодцы!!!