Отчет по работе в летний период Воспитатели : Вершинина Е. Г., Потапова Н. В. Средняя группа
Задачи на летний период: 1. Продолжать формировать у детей интегративное качество « Физически развитый …» через систему закаливающих мероприятий в условиях лета. 2. Продолжить формировать интегративное качество « Способный решать интеллектуальные задачи…»в процессе организации экспериментальной деятельности детей на прогулке.
Для решения поставленных задач в летний период проводилась работа по созданию условий на групповом участке. По первой задаче: 1. На веранде установлен умывальник для мытья рук, вода и чашки для организации питьевого режима. 2. Для закаливания детей воздушными и солнечными ваннами предусмотрено место для раздевания, для босохождения и загара детей на солнце. 3. Для закаливания водой плескательные бассейны на участке группы и для купания. 4. Для профилактики плоскостопия у детей на участках размещались выносные сложные дорожки с чередованием мягкого и жесткого покрытия. 5. Для развития у детей физических качеств на участке были созданы спортивные уголки с атрибутами для разных видов движений.
Прием детей осуществлялся в течение всего летнего периода на улице. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проходили на спортивной площадке. Под руководством медсестры проводились различные виды закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, обливание ног и рук, босохождение и т. д.). Во время жарких дней детям выносился плескательный бассейн для игр и заполнялся водой на 2°С выше, чем температура воздуха. С целью закаливания детей проводилось купание в бассейне, которое сопровождалось дыхательной гимнастикой на воздухе и играми в самом бассейне.
По второй задаче: Подготовлено оборудование для опытов с водой, песком, воздухом, твердыми и сыпучими материалами. Подобран бросовый и природный материал. Изготовлены алгоритмы для проведения опытов и экспериментов.
Большое внимание уделялось играм с водой и песком и природным материалом. На участке была организована опытно-экспериментальная зона. С детьми во время прогулки проводились различные опыты. Для проведения опытов дети пользовались алгоритмами, учились делать выводы и умозаключения. Опытническая деятельность проводилась не только на участке, но и на огороде, где с детьми проводились наблюдения за экспериментальной грядкой. Результаты этой деятельности отражены в детских дневниках наблюдений.
Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Совместно с детьми велась работа по уходу за растениями, посадкой цветов на клумбах, сбору природного материала, уборка территории детского сада, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.
В течение летнего периода велась работа и с родителями. Проведены консультации на тему: -«Учимся наблюдать с детьми»; - «Закаливаем детский организм»; - «Это интересно знать»; - «Приобщаем детей к миру природы» Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период был оформлен уголок: режим дня, сетка занятий, рекомендации по воспитанию детей летом, рекомендации по оздоровлению детей. Велась общественная работа по профилактике менингита и других заболеваний. Была оформлены папки: -«Мир глазами детей»; - «Мир природы не изведан»; - «Подвижные игры»; - «Игры с песком и водой». Также родители активно участвовали в оформлении участка и веранды к ЛОР и оказывали помощь в заготовке природного материала для экспериментальной деятельности.
В течение летнего периода были проведены праздники: «День защиты детей», «Физкульт- Ура!»
В течение летнего периода были проведены развлечения: «Экологический урок», « Азбука пешехода» «Волшебные краски»
Ежедневно велась индивидуальная работа с детьми по образовательным областям: «ФК», « Х.Т», « Труд» и тд.
Проведенная работа позволяет сказать, что задачи ЛОР выполнен