Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе
Цели:Цели: Закрепить полученные знания по теме «Проценты» и показать практическое использование процентов при решении задач на приготовление растворов. Закрепить полученные знания по теме «Проценты» и показать практическое использование процентов при решении задач на приготовление растворов. Знакомство с понятиями растворы и их процентной концентрацией в быту и медицине. Знакомство с понятиями растворы и их процентной концентрацией в быту и медицине. Развитие: интереса к предметам математика и химия; аккуратности и последовательности действий при решении задач; умений пользоваться химическим оборудованием и соблюдение правил техники безопасности при приготовлении растворов в быту. Развитие: интереса к предметам математика и химия; аккуратности и последовательности действий при решении задач; умений пользоваться химическим оборудованием и соблюдение правил техники безопасности при приготовлении растворов в быту.
План урока Отработка навыков устного счета (учитель математики). Отработка навыков устного счета (учитель математики). Решение простейшей задачи на растворы и выявление значения растворов в жизни человека(учитель химии) Решение простейшей задачи на растворы и выявление значения растворов в жизни человека(учитель химии) Отработка навыка решения задач (учитель математики). Отработка навыка решения задач (учитель математики). Проведение лабораторного опыта по приготовлению растворов с математическими расчетами (учащиеся +учитель химии + учитель математики ) Проведение лабораторного опыта по приготовлению растворов с математическими расчетами (учащиеся +учитель химии + учитель математики ) Закрепление навыков решения сложных задач (учитель химии + учитель математики ) Закрепление навыков решения сложных задач (учитель химии + учитель математики ) Домашнее задание Домашнее задание
Устно:Устно: 1. Представить в виде процентов: 0,27; ¼; 1,02; Представить в виде дроби : 7%; 45%; 123%; 1%. 3.Найдите: 1/2 от 60; 0,2 от 60; 20% от 60; 3/4 от 400; 0,1 от % от 60; 3/4 от 400; 0,1 от Найти 10% от 1 м; 20 руб.; 55 кг. 5. Найти число, если : а) 1% его равен 24; б) 0,2 его равны 80; в) 2/3 его равен 30.
1) У кого чай слаще? Даша за завтраком налила себе в 2 раза больше чая, чем Маша и добавила в него 4 чайные ложки сахара. Маша в свой чай положила 2 чайные ложки сахара. Даша за завтраком налила себе в 2 раза больше чая, чем Маша и добавила в него 4 чайные ложки сахара. Маша в свой чай положила 2 чайные ложки сахара. У кого чай слаще? У кого чай слаще?
2) Раствор соды массой 350 г содержит 15 г соды. Определите концентрацию соды в растворе. Раствор 350 г % Сода 15 г - х % Х= = 4 %
3) I.Приготовить смесь из 20 г 10 %-го и 10 г 20 %-го растворов соли. Выяснить массу полученной смеси и ее концентрацию.
Оборудование: весы с разновесами, соль, вода, стакан, мерные цилиндры, палочка. Ход работ: 1) Приготовить 20 г 10 %- го раствора. 2) Приготовить 10 г 20 %- го раствора. 3) Приготовить смесь.
Раствор 20 г % Соль Х г - 10 % Вода ? г - ? % Раствор 10 г % Соль Х г - 20 % Вода ? г - ? % 1) Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 20 г 10 %-го раствора? 2) Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 10 г 20 %-го раствора? Х= =2 г 3) Раствор 30 г -100% соль 4 г - ? %
II.Смешали 20 г - 10 %-го и 10 г - 20 %-го растворы соли. Выяснить концентрацию полученного раствора. 1) 20·0,1 + 10·0,2 = 30 х = 30 х х =4/30 10% = 0,10 20 г 10 г + = 30 г 20% = 0,20 х
Вывод по работе Из двух исходных растворов приготовили раствор массой 30 граммов с концентрацией растворенного вещества 13,3%
1) Какова будет масса смеси и ее концентрация, если смешать 30 грамм 40 %-го раствора сахара и 10 граммов 4%-го раствора сахара? 4)
Решение: 40% = 0,40 30 г 10 г + = 40 г 4% = 0,04 х 1) 30·0,4 + 10·0,04 = 40 х 12 +0,4 = 40 х х =12,4/40 Ответ: масса смеси 40 г, ее концентрация 31%
5) 1. Сравните 12 % от 15 и 15 % от Сравните 12 % от 15 и 15 % от Масса перекиси водорода в 32%-ом растворе составляет 12 г. Определите массу раствора. 2. Масса перекиси водорода в 32%-ом растворе составляет 12 г. Определите массу раствора. 3. В стакане чая (200 г) растворили 4 чайные ложки сахара (по 10 г). Определите процентное содержание сахара в растворе. (Ответ округлите до целых)
Дополнительно. Для смеси сухих трав взяли душицу и пустырник в отношении 13:7. Какой процент смеси составляет пустырник?