Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск - 2007 Бинарный урок в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
Advertisements

Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
Практическая работа по химии в 8 классе на тему: Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
а) все получившиеся смеси и сплавы являются однородными; б) смешивание различных растворов происходит мгновенно; в) объем смеси равен сумме объемов смешиваемых.
Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы Автор: Немченко Марина Германовна, учитель математики МАОУ лицея 6 г. Тамбова.
Открытый урок по математике Решение задач на смеси различными способами.
Тема урока: Задачи на растворы, смеси и сплавы 2008 год 9 класс (алгебра)
В 12 из диагностической работы за г (варианты 1 и 3) Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
ОТНОШЕНИЯ (КОНЦЕНТРАЦИЯ) КУРКОВИЧ Л.Ф. учитель математики МАОУ «Средняя школа 8» г. Когалым.
Кавлакан Лариса Евгеньевна учитель химии БОУ г. Омска «СОШ 142» 2012.
Задачи на смеси, сплавы и растворы Светлана Владимировна Сковпень Учитель математики МОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края.
Решение задач на тему: «Растворы, смеси и сплавы» МАОУ Абатская средняя общеобразовательная школа 2 Пестова Ольга Васильевна, учитель математики.
Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
Состав раствора m р-ра = m р.в. + m р-ля m р-ля= m р-ра - m р.в H O растворитель H O растворитель раствор вещество.
Г.В.Закусилова, учитель математики МБОУ СОШ 7 п.Малокубанский Новопокровского района учебный год.
Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Транксрипт:

Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе

Цели:Цели: Закрепить полученные знания по теме «Проценты» и показать практическое использование процентов при решении задач на приготовление растворов. Закрепить полученные знания по теме «Проценты» и показать практическое использование процентов при решении задач на приготовление растворов. Знакомство с понятиями растворы и их процентной концентрацией в быту и медицине. Знакомство с понятиями растворы и их процентной концентрацией в быту и медицине. Развитие: интереса к предметам математика и химия; аккуратности и последовательности действий при решении задач; умений пользоваться химическим оборудованием и соблюдение правил техники безопасности при приготовлении растворов в быту. Развитие: интереса к предметам математика и химия; аккуратности и последовательности действий при решении задач; умений пользоваться химическим оборудованием и соблюдение правил техники безопасности при приготовлении растворов в быту.

План урока Отработка навыков устного счета (учитель математики). Отработка навыков устного счета (учитель математики). Решение простейшей задачи на растворы и выявление значения растворов в жизни человека(учитель химии) Решение простейшей задачи на растворы и выявление значения растворов в жизни человека(учитель химии) Отработка навыка решения задач (учитель математики). Отработка навыка решения задач (учитель математики). Проведение лабораторного опыта по приготовлению растворов с математическими расчетами (учащиеся +учитель химии + учитель математики ) Проведение лабораторного опыта по приготовлению растворов с математическими расчетами (учащиеся +учитель химии + учитель математики ) Закрепление навыков решения сложных задач (учитель химии + учитель математики ) Закрепление навыков решения сложных задач (учитель химии + учитель математики ) Домашнее задание Домашнее задание

Устно:Устно: 1. Представить в виде процентов: 0,27; ¼; 1,02; Представить в виде дроби : 7%; 45%; 123%; 1%. 3.Найдите: 1/2 от 60; 0,2 от 60; 20% от 60; 3/4 от 400; 0,1 от % от 60; 3/4 от 400; 0,1 от Найти 10% от 1 м; 20 руб.; 55 кг. 5. Найти число, если : а) 1% его равен 24; б) 0,2 его равны 80; в) 2/3 его равен 30.

1) У кого чай слаще? Даша за завтраком налила себе в 2 раза больше чая, чем Маша и добавила в него 4 чайные ложки сахара. Маша в свой чай положила 2 чайные ложки сахара. Даша за завтраком налила себе в 2 раза больше чая, чем Маша и добавила в него 4 чайные ложки сахара. Маша в свой чай положила 2 чайные ложки сахара. У кого чай слаще? У кого чай слаще?

2) Раствор соды массой 350 г содержит 15 г соды. Определите концентрацию соды в растворе. Раствор 350 г % Сода 15 г - х % Х= = 4 %

3) I.Приготовить смесь из 20 г 10 %-го и 10 г 20 %-го растворов соли. Выяснить массу полученной смеси и ее концентрацию.

Оборудование: весы с разновесами, соль, вода, стакан, мерные цилиндры, палочка. Ход работ: 1) Приготовить 20 г 10 %- го раствора. 2) Приготовить 10 г 20 %- го раствора. 3) Приготовить смесь.

Раствор 20 г % Соль Х г - 10 % Вода ? г - ? % Раствор 10 г % Соль Х г - 20 % Вода ? г - ? % 1) Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 20 г 10 %-го раствора? 2) Сколько нужно взять воды и соли чтобы приготовить 10 г 20 %-го раствора? Х= =2 г 3) Раствор 30 г -100% соль 4 г - ? %

II.Смешали 20 г - 10 %-го и 10 г - 20 %-го растворы соли. Выяснить концентрацию полученного раствора. 1) 20·0,1 + 10·0,2 = 30 х = 30 х х =4/30 10% = 0,10 20 г 10 г + = 30 г 20% = 0,20 х

Вывод по работе Из двух исходных растворов приготовили раствор массой 30 граммов с концентрацией растворенного вещества 13,3%

1) Какова будет масса смеси и ее концентрация, если смешать 30 грамм 40 %-го раствора сахара и 10 граммов 4%-го раствора сахара? 4)

Решение: 40% = 0,40 30 г 10 г + = 40 г 4% = 0,04 х 1) 30·0,4 + 10·0,04 = 40 х 12 +0,4 = 40 х х =12,4/40 Ответ: масса смеси 40 г, ее концентрация 31%

5) 1. Сравните 12 % от 15 и 15 % от Сравните 12 % от 15 и 15 % от Масса перекиси водорода в 32%-ом растворе составляет 12 г. Определите массу раствора. 2. Масса перекиси водорода в 32%-ом растворе составляет 12 г. Определите массу раствора. 3. В стакане чая (200 г) растворили 4 чайные ложки сахара (по 10 г). Определите процентное содержание сахара в растворе. (Ответ округлите до целых)

Дополнительно. Для смеси сухих трав взяли душицу и пустырник в отношении 13:7. Какой процент смеси составляет пустырник?