Речевой этикет Для учащихся 5-6 классов на г.г. Общий объем – 34 часа (1 раз в неделю). Составитель: Абашева Ю.В.
Цели : обучение основам этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребляемых фраз, идиоматических выражений ; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета ; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к сотрудничеству и взаимодействию.
Задачи: Ознакомить ребят с фразами и выражениями речевого этикета для использования в заграничных поездках по изучаемой тематике ; Ознакомить с грамматическими явлениями, характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета ; Научить учащихся вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета ; Научить заполнять выездные анкеты.
Занятия составлены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка – познавательные задачи; логико-поисковые задачи – на развитие памяти, мышления, воображения; частично- поисковые задачи – на развитие самостоятельного, нестандартного мышления; творческие задания, связанные с креативным применением своих знаний.
Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств : внимания, памяти, наблюдательности, терпения. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни. Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре учащиеся выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения.
Учащиеся должны знать: Фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в ситуациях: В гостинице. В магазине. В городском транспорте. В ресторане. В аптеке. На почте, телеграфе. На улице, в незнакомом городе. В разговоре по телефону. На выставке. В аэропорту. В театре, галерее. Основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи.
Критерии эффективности реализации программы Программа представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию. Программа имеет познавательную, обще - культурную – базовую, деятельно - творческую направленность.
Формы итогового контроля: Ролевая игра по изученным ситуациям. Динамика интереса к уроку будет фиксироваться с помощью анкетирования и собеседований в процессе работы.