Авторы: старший воспитатель МБДОУ 20 Харина Ольга Юрьевна старший воспитатель МБДОУ 29 Зверева Светлана Владимировна. г. Вязники, 2013 г.
«...Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.С. Выготский Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребенок оказывается не подготовленным к школьным занятиям, в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Поэтому в учебно- воспитательной работе школы и любого дошкольного учреждения, обеспечивающего необходимую подготовку детей к обучению в школе, должна существовать преемственность.
Впервые на уровне нормативных документов в качестве одного из приоритетных целевых ориентиров дошкольного образования выделены универсальные предпосылки к учебной деятельности (УУД), обеспечивающие социальную успешность дошкольников при переходе к обучению в начальной школе, а, следовательно преемственность дошкольного и начального образования. Термин «универсальные учебные действия» (УУД) в широком смысле означает умение учиться, т. е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём присвоения нового социального опыта. В другом, более узком значении - способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
«Содержание УУД выпускников ДОУ как предпосылки к формированию УУД у первоклассников» Старший воспитатель МБДОУ 20 Харина О.Ю.
(из опыта работы воспитателей и учителей)
«Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками». Воспитатель МБДОУ 29 Петрова Н.В.
«Интерактивны игры физкультурно- оздоровительной направленности» Руководитель по физическому воспитанию МБДОУ 29 Серова Н.Г.
«Интерактивные игры познавательно- экологической направленности» Воспитатели МБДОУ 20 Калинина С.В. Валькова Л.Н.
«Формирование у первоклассников УУД» Учителя начальных классов МБОУ СОШ 9 Малафеева Е.К. Авакумова Р.Ю. Леднёва Н.В.
«Шкатулка ассоциаций» (рефлексия) Старший воспитатель МБДОУ 29 Зверева С.В.
Сегодня процесс обучения – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретают новые знания через собственную деятельность. Воспитателю в современных условиях на основе известных методов необходимо выработать свой стиль работы, формы сотрудничества эффективное использование приемов активизации познавательной деятельности.
Преемственность детского сада и школы, где «детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности», которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.